Renault Sandero Stepway 2014 — бюджетный псевдокроссовер

0
73

Renault Sandero Stepway 2014 — бюджетный псевдокроссовер

Каждый называет его по-своему: кто-то хэтчбэком повышенной проходимости, кто-то кроссовером. Но думается, кроссовер — это слишком громко сказано, скорее — псевдокроссовер.

Да, это именно он — Renault Sandero Stepway 2014. В 2009 году публика впервые познакомилась с этим автомобилем, но он оказался не особо удачным и требовал доработки. И вот, в 2012 году мир дождался появления второго поколения этой бюджетной модели, дебютировавшее на Парижском автосалоне.

Разработчики постарались сотворить нечто: доступный, стильный, практичный автомобиль, идеально подходящий к условиям нашей страны. Действительно ли у них это получилось? Основой Stepway так и осталась платформа B0, как у Logan и обычного Sandero, но зато внутри и снаружи автомобиль просто преобразился. Расширили и линейку силовых агрегатов. Но не будем забегать вперед, обо всём по порядку.

Экстерьер

Renault Sandero Stepway 2014 — бюджетный псевдокроссовер

Хотя Sandero Stepway по-прежнему узнаваем и его ни с кем не перепутаешь, но всё же он стал совсем другим. Французу (или румыну, кому как больше нравится) досталась более стильная и красивая одежка, благодаря которой он выглядит привлекательно и современно. Степвей очень похож на своего собрата Сандеро, но при всём при этом у него свои индивидуальные примочки. Например, наличие пластиковых накладок, рейлингов на крыше, большого клиренса и дополнительного багажного бокса. Это делает автомобиль более солидным, дорогим и функциональным.

Пластиковый обвес оберегает металлические части кузова от повреждений, а с рейлингами вы без труда разместите на крыше лыжи или другой спортивный инвентарь. Размер клиренса отнюдь не маленький – 197 миллиметров, и этому могут позавидовать даже некоторые «полноценные» паркетники. Передние двери с надписью «Stepway» придают серьезности его внешнему виду.

Renault Sandero Stepway 2014 — бюджетный псевдокроссовер

Цветовая гамма стала шире, теперь это не только классические скучные оттенки, но и яркие, броские расцветки. По сравнению с другими моделями Renault, Степвей 2014 выглядит более молодежным и живым.

Интерьер

Внутреннее убранство совсем не похоже на салон прежнего Сандеро. Конечно, наблюдается схожесть некоторых деталей и элементов, но вот архитектура совсем другая. У кроссовера современная, приятная, информативная приборная панель, показания считываются очень легко. Передняя панель теперь другой формы, на ней расположился сенсорный мультимедийный экран с функцией навигатора. Управление погодой внутри стало более удобным, так как блок управления климат-контролем сдвинулся немного вверх.

Renault Sandero Stepway 2014 — бюджетный псевдокроссовер

Салон Степвея 2014 просторный, в нем с легкостью умещаются 5 человек. Места достаточно как на переднем ряду, так и на заднем, комфортно будет всем. Плюсом ко всему хочется отметить наличие новых удобных сидений с хорошо выраженной боковой поддержкой. Кроме 5 пассажиров автомобиль готов вместить груз объемом до 360 литров. Если сложить задний ряд, то багажник увеличится почти в 3 раза. Это конечно, хорошо, но всё же багажное отделение могло бы быть больше.

Renault Sandero Stepway 2014 — бюджетный псевдокроссовер

Безопасность

Первые модели Степвей не отличались повышенной безопасностью, чего не скажешь о втором поколении автомобиля. По результатам пройденных краш-тестов по ENCAP кроссовер получил заслуженные 4 звезды из пяти возможных. Спросите, а почему же не высший балл?

На сегодняшний день ENCAP большое внимание уделяет электронике автомобиля, а вот у бюджетного кроссовера не оказалось системы, напоминающей о непристегнутом ремне и капота, открывающегося при столкновении с пешеходами и т.д. Защита пассажиров 80 %, детей – на один процент меньше, а вот защита пешеходов слабовата – лишь 57 %.

Сандеро Степвей 2014 оснащен подушками безопасности водителя и пассажиров, трехточечными ремнями для пассажиров обоих рядов, креплениями ISOFIX и системой ABS.

Модификации

Для кроссовера добавили несколько силовых агрегатов. Теперь он доступен и с бензиновыми и дизельными двигателями.

  1. Бензиновый мотор объемом 0.9 литра с мощностью 90 лошадок;
  2. Его собрат только уже с объемом 1.2 литра, под капотом 75 лошадей;
  3. Дизельный двигатель 1.5 литра на 75 лошадей;
  4. 1.5-литровый дизель, 90 лошадок.

Но это еще не всё. Французы оставили для россиян и прежние моторы: бензиновые агрегаты 1.6 литра, выдающие мощность 84 или 103 лошадиные силы.

Цена и комплектации

Цена Сандеро Степвей 2014 для российской публики пока неизвестна (Обновление: цена Степвей 2015 в России от 485 000 рублей), а вот на европейском рынке модель будет продаваться от 10 600 евро. Что ж, при значительных положительных преобразованиях цена не очень-то и возросла, что не может не радовать!

Renault Sandero Stepway 2014 — бюджетный псевдокроссовер

Базовая комплектация оснащается электронным распределением тормозных усилий, передними подушками безопасности, кондиционером, противотуманками и сидениями с подогревом в переднем ряду. Также базовая версия может похвастаться рулем с кожаной оплеткой, центральным замком и регулирующимся по высоте рулевым колесом. Мелочи, конечно, но всё же приятно.

За дополнительную плату доступны замок на дистанционном управлении, электростеклоподъемники сзади, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема с USB , блютузом и подрулевым джойстиком.

Ходовые качества

Моторы работают в паре либо с механической 5-ступенчатой коробкой либо с 4-диапазонным автоматом. Расход топлива в смешанном цикле 7.5 -8.5 литра, на трассе 6 – 6.5 литра, а в городе порядка 10-12 литров. За 12.5 секунд разгоняется до отметки 163 – 170 км/час.

Renault Sandero Stepway 2014 — бюджетный псевдокроссовер

Полного привода у Сандеро Степвей как не было так и нет, что очень расстраивает. Но, благодаря усиленным пружинам и амортизаторам, защитным накладкам, защищающим пороги и колесные арки, автомобиль в состоянии справиться с любыми городскими и загородными условиями. Амортизаторы более жесткие и хорошо подготовлены к большим нагрузкам.

А вот что касается бездорожья, то тут не стоит тешить себя напрасными надеждами. Даже высокий клиренс не поможет справиться с рытвинами и ухабами. Поберегите машину! Степвей лишь легче преодолевает бордюры и покоряет проселочную дорогу. На трассе тоже следует всегда быть на чеку, если рядом проезжает огромная фура, то приходится активно выруливать. Автомобилю присуща некая парусность.

Renault Sandero Stepway 2014 — бюджетный псевдокроссовер

Если говорить о динамике, то показатели, конечно, не очень впечатляют. Автомобиль для плавной размеренной езды, а не для скоростных гонок. Однако, маневренность хорошая, в повороты Степвей 2014 входит уверенно и без кренов. Достойный автомобиль с неплохими ходовыми характеристиками для непритязательных водителей.

Итог

Автомобиль можно сравнить с кроссовками, которые подходят и к джинсам и спортивному костюму. Т.е. круг покупателей достаточно широк: это и молодые семьи, и девушки, и пенсионеры, и зрелые мужчины. В общем он для тех, кто ищет недорогое и практичное авто для поездок по городу, путешествий, дачных поездок или выездов на рыбалку.

Многие с опаской относятся к дешевым автомобилям, Сандеро Степвей 2014 тоже можно отнести к таким автомобилям. Но кроссовер доказал, что доступное и скромное – не всегда значит некачественное. Достойная внешность, как в прочем и ездовые характеристики не позволяют говорить о дешевизне модели.

Поэтому, уверенно можно назвать новый Renault Sandero Stepway 2014 одним из лучших в своем классе. А его небольшая стоимость делает его настоящим народным героем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here