Lada 4×4 Urban — новое поколение или модернизированная версия?

0
267

Lada 4×4 Urban — новое поколение или модернизированная версия?

Весной появился усовершенствованный внедорожник Лада 4х4, история которого насчитывает уже более 30 лет. Первая Нива вышла в свет еще в 1977 году. По заявлениям производителей, это авто будет модернизироваться в несколько этапов на протяжении 2-3 лет.

Легендарный автомобиль, три раза покоривший Северный полюс и выживший после 12-летней работы в Антарктиде, получил новую городскую версию Лада Урбан. Официально новинка будет представлена в августе на Московском автосалоне. Это не абсолютно новая модель российского автоваза, а спецкомплектация классической Лады 4х4. Производители, захотев оживить архаичную Ниву, создали брутальную городскую версию.

Перед модернизацией тольятинским заводом были проведены опросы, касающиеся улучшения автомобиля. Именно поэтому первые преобразования по желанию автовладельцев были направлены на дизайн, окраску кузова, оснащение автомобиля электроприводом, обогревом и другими опциями. Настолько ли удачной оказалась новая Лада 4х4 Урбан?

Экстерьер

Lada 4×4 Urban — новое поколение или модернизированная версия?

фото carobka.ru

Новая Лада 4х4 получила и кузов в новом цвете — металлик капучино. Кроме того, она обзавелась измененными пластиковыми бамперами, которые теперь выглядят более современно, новой радиаторной решеткой, боковыми зеркалами и дверными ручками с черной облицовкой, а также изогнутым задним дворником. Новинку украшают литые диски размером 17 дюймов. Вот и в принципе и всё из бросающихся в глаза изменений.

Но Лада Урбан не стала радикальным изменением, просто автомобиль приобрел более современный и свежий вид. Габариты остались теми же, что и у старой доброй Нивы: 3 740 миллиметров в длину, 1 680 миллиметров в ширину и 1 640 миллиметров в высоту. Размер колесной базы 2 200 миллиметров. Дорожный просвет у старой версии 220 миллиметров, но в новинке планируется уменьшить его величину примерно на 20 миллиметров, в итоге клиренс останется порядка 20 сантиметров. Как говорится, новая Лада «просядет» до городского уровня.

Lada 4×4 Urban — новое поколение или модернизированная версия?

Покупателям Лады 4х4 Урбан производители предложат следующую цветовую гамму: Яшма, Балтика, Белый – из неметаллических оттенков; Космос, Черный, Кориандр (или Капучино), Одиссей, Персей, Портвейн – из металликов.

Интерьер

Салон тоже не остался без внимания, хотя и в нем изменилось немногое. Выбирать варианты обивки не приходится, ведь он один единственный. Новая версия Лады может похвастаться другим блоком освещения салона, новой облицовкой туннеля пола, резиновыми ковриками в салоне и багажном отделении.

Lada 4×4 Urban — новое поколение или модернизированная версия?

Благодаря новой качественной обивке и цветной прострочке кресла стали казаться более изящными и благородными. Зеркалами и подогревом теперь можно управлять с помощью блока, расположенного на тоннеле пола. Большая работа проведена над шумоизоляцией. В салоне стало гораздо тише, разговаривать можно даже не повышая голоса. Самым полезным новшеством Лады 4х4 стало появление кондиционера.

Однако при его использовании выявляются некоторые нюансы: кондиционер включается лишь при включенной вентиляции, воздушные потоки распределяются неравномерно, а регулировка температуры, как и раньше, интуитивная. Но, как бы то ни было, сам факт наличия кондиционера – это уже большой плюс для Лады Урбан.

Lada 4×4 Urban — новое поколение или модернизированная версия?

Объем багажного отделения трехдверной версии равен 585 литрам.

Безопасность

Что касается безопасности, то, если честно, хотелось бы чего-то большего. Автомобиль имеет антиблокировочную систему ABS и систему экстренного торможения BAS.

При прохождении тест-драйвов Лада получила только хорошие отзывы. Lada 4×4 Urban преодолевала бездорожье с такой легкостью, что многие именитые внедорожники могли бы ей только позавидовать. Вряд ли найдется еще один автомобиль с такими внедорожными способностями, особенно за такую цену.

Модификации

В технической части изменений также не предвидится. Для Лады предлагается хорошо знакомый бензиновый двигатель с 4 цилиндрами объемом 1.7 литра и мощностью 83 л.с. Конечно, это не мечта гонщиков, динамики маловато, но для преодоления препятствий тяги мотору вполне хватает. Пик крутящего момента приходится на отметку 129 Нм при 4 000 оборотов в минуту. Мотор способен разогнать авто до максимальных 142 км/час. Дизельных агрегатов, к сожалению, не будет.

Комплектации и цены

Новая Лада 4х4 Урбан оснащена более богато. В комплектацию входят электростеклоподъемники, автомагнитола, рулевое колесо с обновленным дизайном, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, кондиционер – всё то, о чем так давно мечтали поклонники Нивы.

Lada 4×4 Urban — новое поколение или модернизированная версия?

Опционально доступен обогрев передних кресел. Все эти нововведения, конечно, добавят стоимости новой Ладе. По предварительным подсчетам она подорожает как минимум на 50 000 рублей. Сейчас максимально упакованная Лада 4х4 стоит порядка 380 000 рублей, если к этой сумме добавить стоимость кондиционера, электропакета и других примочек, то получим 420 000 рублей, а то и больше. Хотите заказать новую Ниву на свой вкус? Пока заказать Ладу собственной конфигурации по индивидуальному заказу невозможно, приходится довольствоваться тем, что предлагает производитель.

Старт продаж намечен на октябрь нынешнего года.

Ходовые качества

Как уже говорилось, на новой Ладе можно покорять любое бездорожье. Но будьте готовы к тому, что при прохождении ям и ухабов, вас будет трясти так, что вы будете подпрыгивать на сидениях и биться головой в потолок. А вот спускаться с горы или подниматься в гору – это как раз для него. С такой задачей справятся немногие, а для новой Лады – это простая обыденность.

Шасси осталось без изменений, автомобиль все так же полноприводный, как раньше, так что преодолевать бордюры получится без проблем.

В паре с двигателем трудится пятиступенчатая механическая коробка, которая и позволяет Ладе разгоняться за 17 секунд до сотни. Трансмиссия новой городской версии Нивы лишается понижайки, ведь почти 90% из опрошенных автовладельцев ею не пользовались в прошлой модели. Расход топлива в смешанном цикле достигает 9.7 литра на сто километров пути.

Итог

Достаточно долго Лада 4х4 является воплощением мужественности, брутальности и аскетизма. Комплектацией знаменитой Лады 4х4 стала Лада Урбан – усовершенствованная версия для города. Да-да, именно комплектация или вариант оснащенности, а не новое поколение и не модификация. Новая Лада нацелена на часть аудитории, которая мечтает использовать полноприводный внедорожник в городской среде.

Конечно, автомобиль, мягко говоря, со специфической внешностью, да и наверно, без выдающихся характеристик (за исключением внедорожных возможностей), поэтому поклонников найдется не слишком много. Но она вполне сможет конкурировать с не очень дорогими китайскими кроссоверами и даже некоторым из них способна дать фору.

Лада 4х4 имеет за плечами солидный для автомобилей возраст, после модернизации равных ей по проходимости практически нет. Но, думается, для популярности только этого не достаточно. Чтобы завоевать сердца автовладельцев, ей предстоит пройти еще много преобразований.

Хотя автомобиль и получил более современный вид, посвежел, похорошел и сохранил при всем при этом классические качества внедорожника, производителям стоило бы поработать над интерьером и техническими характеристиками. А пока новая Лада выглядит сыровато.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here