Что нужно знать, чтобы не было проблем с автомобилем осенью и зимой

0
106

Что нужно знать, чтобы не было проблем с автомобилем осенью и зимойСоветы автолюбителям

Разберемся, какие чаще всего могут возникнуть проблемы с автомобилем в холодное время года и как их решить.

Кузов

Именно кузов первым встречается с осенней или зимней погодой. А самое популярное его “заболевание” – коррозия. Ведь ржавчина – это химическая реакция окисления (разрушения) железа, которая происходит при наличии двух главных героев – воды и кислорода, которых в осенне-зимний период на дорогах предостаточно. Некачественное лакокрасочное покрытие, механические повреждения на нем, различные стыки, швы кузова, элементы выхлопной системы и трансмиссии, а также слабо вентилируемые полости автомобиля – самые уязвимые места для ржавчины. Самый простой способ защиты от подобной “рыжей болячки” – антикоррозийное покрытие, которое образует защитную пленку, предохраняющая части автомобиля от коррозии. В среднем обработку поверхностей и скрытых полостей машины надо проводить не чаще одного раза в 2-3 года.

Что нужно знать, чтобы не было проблем с автомобилем осенью и зимой

Ко всему прочему, перед наступлением морозов нужно обнаружить, а затем оперативно устранить всевозможные царапины и сколы. Мелкие – заполировать, а глубокие – подкрасить (о том, как это сделать читайте в нашем материале – “Как избавиться от сколов? Три простых и эффективных способа”.

Также от потенциальных сколов, царапин и сильного загрязнения кузов автомобиля можно оградить, обработав его так называемым керамическим покрытием (“жидкое стекло”). На кузов наносится специальный состав, который обладает защитными, а также водо- и грязеотталкивающими свойствами. С таким покрытием грязь на кузове будет задерживаться гораздо меньше, а о мелких царапинах можно вообще позабыть. Срок службы такого керамического покрытия в среднем 1-3 года, а из-за трудоемкого процесса его нанесения процедуру лучше проводить только в специализированных центрах.

Загрязнение и запотевание стекол

Следующая проблема осенне-зимнего периода – загрязнение стекол, зеркал и фар. И тут совет простой: не стоит экономить при покупке щеток стеклоочистителя (дворников), а также омывающей жидкости. Из спецсредств весьма эффективным считается такое средство, как “жидкий антидождь”. Он наносится на стекло или любых другие поверхности и создает на них тончающую защитную пленку, за счет которой капли не оседают, а просто скатываются.

Что нужно знать, чтобы не было проблем с автомобилем осенью и зимой

Еще автомобилисты в холодное время года могут столкнуться с такой банальной “бедой”, как сильная запотеваемость стекол. В этом случае нужно сначала заменить фильтр вентиляции салона, который может быть сильно загрязнен (воздух с трудом поступает в салон, и влажность сильно повышается), а также проверить герметичность салона автомобиля.

При этом, если автомобиль оборудован кондиционером, будет правильным включить его при запотевании стекол. Дело в том, что когда система охлаждения работает, то воздух в системе обдува циркулирует обезвоженный и при попадании на запотевшее стекло впитывает в себя всю влагу. Запомните: включать кондиционер даже зимой абсолютно безопасно.

Обогрев салона

Что нужно знать, чтобы не было проблем с автомобилем осенью и зимой

Поддержание тепла внутри автомобиля является еще одним важным моментом при эксплуатации автомобиля осенью, зимой или весной. Снижение эффективности отопительной системы машины чаще всего встречается на машинах старше 5 лет: на самом радиаторе, а также в его каналах образуются различные отложения, из-за которых горячий антифриз не может быстро перемещаться по теплообменнику и эффективно его нагревать. В данном случае поможет полная промывка радиатора “печки”.

Пуск двигателя

Еще одна популярная осенне-зимняя “болячка” – проблемы с запуском двигателя в холод. Чаще всего они связаны с разряженным аккумулятором, который проще всего “прикурить” от другой батареи (о том, как правильно это сделать читайте в материале “Как "прикурить" и не спалить при этом машину”. Чтобы избежать этого, по-хорошему нужно регулярно проверять заряд батареи. Ведь аккумулятор в городских условиях не успевает эффективно подзаряжаться из-за коротких поездок и пробок, которые сопровождаются высоким потреблением электроэнергии (освещение, обогрев, музыка и т.д.).

Что нужно знать, чтобы не было проблем с автомобилем осенью и зимой

В свою очередь, не стоит забывать и о свечах зажигания, которые в холодное время года могут быстро выйти из строя из-за образования на них нагара. Это может быть связано не только с качеством топлива, но и с тем, что некоторые автовладельцы частенько нагружают высокими оборотами непрогретый двигатель: в холодный агрегат подается больше топлива, которое не успевает полностью сгореть.

Топливо

Кстати, о топливе. Проблема, которая касается и бензиновых, и дизельных двигателей, – вода в бензобаке. Она попадает туда путем конденсации влаги из воздуха (особенно, когда систематически заправляется неполный бак в минусовую температуру) или же вместе с топливом низкого качества. Вода в системе зажигания не только усложняет пуск и работу двигателя, но и легко может вывести его из строя. А удалить влагу можно при помощи специальной присадки, которая взаимодействует с водой и смешивает ее с топливом.

Подвеска

С наступлением сильных холодов подвеска автомобиля может начать издавать различные неприятные звуки. Если ходовая находится в исправном состоянии, то основные причины две – амортизаторы и упругие соединения. Что касается первых, то рабочая жидкость, которой заполнены амортизаторы, имеет низкую вязкость при минусовых температурах. Поэтому некоторое время после старта шасси ощущается жестким и может даже постукивать, пока масло в демпферах не прогреется. Совет: после начала движения стараться первое время ехать аккуратно (объезжать кочки и ухабы), чтобы прогреть амортизаторы и продлить срок службы подвески.

Что нужно знать, чтобы не было проблем с автомобилем осенью и зимой

Этот же совет относится и ко второму моменту – втулкам стабилизаторов, отбойникам амортизаторов и сайлентблокам. Из-за низких температур и воздействия реагентов материал (резина или полиуретан), из которого сделаны эти элементы, теряет свои эластичные свойства и начинает скрипеть. Чтобы избавиться от неприятных звуков, можно нанести на соединения специальную грязеотталкивающую смазку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here