На заметку зеленым: в России более 60% «грязных» автомобилей

0
21

Экологическая обстановка в мировых мегаполисах оставляет желать лучшего. С этим повсеместно пытаются бороться, но если в Европе с 2015 года действует норма Евро-6, то в России до сих пор и Евро-4 неплохо, потому что даже таких машин, как выяснилось, в нашей стране не так уж много.

Экостандарт Евро-4 применительно к ввозимой и производимой технике ввели в России с 1 января 2013 года, а спустя три года его сменил Евро-5. Однако на 1 июля 2017 года в нашей стране лишь 17 млн машин удовлетворяют экологическим стандартам Евро-4 и выше. Это всего 40% от общего объема парка легковых автомобилей. Как правило, чем выше экологический стандарт, тем дороже автомобиль, поэтому неудивительно, что больше всего «чистых» машин ездят по Москве и Санкт-Петербургу. Так, в столице при парке в 3747,9 тыс. легковых машин доля тех, которые соответствуют нормам Евро-4 и выше — 62,5; в Санкт-Петербурге (парк — 1683,2 тыс. шт.) она составляет 60,1%. В пятерку «чистых» регионов также вошли Московская область — 54,4%, Ханты-Мансийский АО-Югра  — 53,9% и Татарстан — 52,4%.

В Топ-5 регионов, где доминируют «грязные» автомобили на первом месте Магаданская область  — при парке в 44 тыс. машин, таких, которые соответствуют нормам Евро 4 и выше всего 15,3%, на втором месте антирейтинга Забайкальский край — здесь тоже «чистых» машин негусто — всего 15,7%, далее идут Еврейская автономная область — 16,1%, Республика Алтай — 16,3%и замыкает пятерку лидеров Республика Тыва — 16,5%.

Хуже всего, с точки зрения присутствия экологичных автомобилей, обстоят дела в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. В Амурской области, Якутии, Алтайском и Приморском краях только 20% автомобилей можно назвать «чистыми», а в Бурятии, Тыве, Республике Алтай и Еврейской АО таковыми являются всего 16,6%.

  • В Башкортостане решили ограничить въезд экологически грязного транспорта в отдельные районы города, но в Госдуме говорят, что для этого нет оснований.
  • С некоторых пор все активнее стали продвигать электромобили, как экологически чистый вид транспорта. Однако, те страны, где таких машин много, также сталкиваются с проблемами. Так, в Норвегии желающим приобрести электрокар предлагают хорошо подумать, есть ли у них них возможность подзаряжать его дома, так как электрозаправок на всех не хватает.

Фото: depositphotos.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here