Квят не вернётся в «Торо Россо». Где он будет в сезоне-2018?

0
92

Квят не вернётся в «Торо Россо». Где он будет в сезоне-2018?

Даниил Квят официально получил от «Ред Булл» чёрную метку. Россиянину пора искать варианты в других чемпионатах.

Успешное выступление на Гран-при США никак не повлияло на судьбу Даниила Квята: гонщиками «Торо Россо» в оставшихся Гран-при будут Пьер Гасли иБрендон Хартли. Советник «Ред Булл» по автоспорту Хельмут Марко прямо заявил: он не видит для Квята будущего в Формуле-1. По крайней мере, под крылом австрийского концерна. Разбираемся, что теперь ждёт россиянина.

После финиша Гран-при США зоркие обитатели паддока заметили, как Квят общался с руководителем «Уильямса» Падди Лоу. Вряд ли британец интересовался, как именно россиянин пропустил вперёд Фелипе Массу. Разговор сразу породил предположения, что Квят может стать очередным претендентом на место напарника Лэнса Стролла — и это последний шанс россиянина остаться боевым пилотом Ф-1 в сезоне-2018.

Верляйну и Квяту нет 25 лет, что приведёт к вопросам от титульного спонсора «Мартини». Впрочем, Лоу уже заверил: это вопросы решаемые.

Кто у Даниила в конкурентах? Фелипе Масса («Уильямс» явно не горит желанием продлевать контракт с ветераном, иначе давно сделал бы это), Пол ди Реста (никаких значимых достижений в Ф-1), Роберт Кубица (блестящий гонщик, но с травмированной рукой) и Паскаль Верляйн (бесспорный талант, поддержка «Мерседеса», но небольшой опыт и проигрыш Окону места в «Форс Индия»). При этом Верляйну и Квяту нет 25 лет, что приведёт к вопросам от титульного спонсора «Мартини». Впрочем, Лоу уже заверил: это вопросы решаемые.

Скажем прямо: если Кубица в порядке, то ехать должен однозначно он. Если есть проблемы, то есть и шансы для Квята, чьим главным соперником видится Верляйн. Паскаля, в отличие от Даниила, не так болтало по Ф-1, но он не выступал даже в команде-середняке, не то что в топ-коллективе. Да, Квят проиграл внутрикомандную борьбу Сайнсу, но и Верляйн иногда смотрится медленнее Эрикссона, что ещё хуже. Вот только Паскаль — это скидка на моторы от «Мерседеса». Не станет ли этот фактор слишком привлекательным для Лоу и компании? Вариант с Даниилом здесь не самый очевидный, но имеет право на жизнь. Пока появилась информация, что «Уильямс» примет решение не раньше окончания сезона.

У Квята продолжает действовать контракт с «Ред Булл» ( по информации самого россиянина, до конца 2019 года), но вряд ли «быки» будут вставлять палки в колёса и мешать Даниилу искать другое место в Ф-1. В конце концов, сэкономят на зарплате или компенсации за досрочное расторжение. Или даже прицепят небольшой логотип на «Уильямс» — на всякий случай.

Остаться в Формуле-1 в теории можно и без роли боевого пилота. Например, переквалифицироваться в резервные гонщики — «Ред Булл» или кого-то ещё. Иногда год работы третьим пилотом способен открыть дорогу к месту призового гонщика, но это скорее исключение, чем правило. Но попробовать можно. Например, в «Рено», если Сергей Сироткин не увидит смысла сидеть без гонок ещё год. Напомним, недавно партнёром «Рено Спорт» стала компания «Акронис», хорошо знакомая нам по «Торо Россо».

Очевидно, надо изучать и варианты за пределами Формулы-1. На ум сразу приходит «СМП Рейсинг», как раз выставляющая в WEC новенький прототип в головной категории LMP1. Но найдётся ли там место для Квята? Две вакансии почти на сто процентов заполнят Виталий Петров и Михаил Алёшин, отсутствие альтернатив в Ф-1 толкает туда же Сергея Сироткина, также СМП обкатывает собственных воспитанников Егора Оруджева иМатевоса Исаакяна, в резерве у программы есть и другие пилоты, уже участвовавшие, например, в «24 часах Ле-Мана».

Дополнительный вопрос: будет ли вестись поиск новой работы совместно с «Ред Булл» или уже «в свободном плавании». Первый вариант позволит легче найти место в чемпионате мира по гонкам на выносливость, где даже топ-пилотам иногда требуется приводить с собой спонсоров — тем более на фоне ухода заводских команд.

Довольно традиционный путь для выходцев из Ф-1 — электрическая «формула». Многие пилоты Формулы-1 относятся к ней со скепсисом – но только до той поры, когда приходится искать себе место для выступлений. Подобрать лучшую альтернативу нелегко: популярность Ф-Е растёт, техника развивается, в чемпионат приходит всё больше производителей. В своё время в Формулу-Е из программы «Ред Булл» стремительно перескочил Жан-Эрик Вернь и продемонстрировал высокую скорость (скорее в квалификациях, чем в гонках). Одна проблема: составы команд на сезон-2017/18 практически сформированы, так что при этом варианте Квяту пришлось бы подождать целый год.

Немецкий чемпионат — ещё одно популярное направление для пилотов Ф-1, но 2018 год — так себе момент для перехода в серию. Хотя можно попробовать добыть местечко в «Мерседесе» и затем уже вместе с ним перейти в Формулу-Е. Но это чисто теоретические рассуждения, тем более никаких связей у Квята с немцами нет.

В Америке после ухода Алёшина освободилась «российская ниша» — а местные болельщики ценили и любили Михаила.

В Америке после ухода Алёшина освободилась «российская ниша» — а местные болельщики ценили и любили Михаила. Есть сразу три «но». Во-первых, для выступлений в IndyCar нужен бюджет (тут вопрос к «Ред Булл»). Во-вторых, не факт, что самому Даниилу понравится вариант с выступлениями на овалах. В-третьих, при переезде в Америку Квяту придётся менять собственную тактику поведения с болельщиками и прессой: в IndyCar публичность невероятно важна.

Вполне возможен сценарий, при котором в ближайшее время мы не увидим Даниила в гонках. Сейчас Квят попробует договориться с «Уильямсом», а между тем самые лакомые места в других чемпионатах уже разобраны. Есть ли смысл идти куда попало, если переезд в Гроув не состоится? Логично перезарядиться ментально, прояснить контрактную ситуацию с «Ред Булл» и уже дальше двигаться вперёд. Пообщаться с «СМП Рейсинг», провести тесты в Формуле-Е, попробовать заполучить место в одной из команд на «24 часа Ле-Мана»… И сформировать чёткую стратегию на будущее. Роман россиянина с Формулой-1, увы, грозит закончиться в ближайшее время, если уже не закончился. Квят – не первый и не последний, у кого в Ф-1 всё сложилось не совсем так, как хотелось. Но впереди у 23-летнего россиянина ещё длинная карьера.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here