В Челябинске всплыл суровый вездеход 8х8 времён СССР

0
65

В Челябинске всплыл суровый вездеход 8х8 времён СССР

Один из пользователей «ВКонтакте» приобрёл уникальную разработку, созданную более полувека назад Конструкторским бюро гидравлики Челябинского тракторного завода. 

Это вездеход — разработка Максима Николаевича Мельниченко, конструктора ЧТЗ, который являлся руководителем группы гидростатического привода тракторного ГСКБ ЧТЗ. Ориентировочные годы постройки машины — 1950-1951.

По имеющимся данным (которым ещё предстоит найти подтверждение), авторы работали над необычным проектом инициативно, в частном порядке, однако проектирование и создание опытного экземпляра выполнялись профессионально, всем коллективом КБ гидравлики ЧТЗ.

Восьмиколёсный автомобиль футуристического вида имеет довольно компактные габариты (длина — 4530 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1490 мм), шарнирно-сочленённую конструкцию и клёпаный алюминиевый кузов. Снаряжённая масса — около 600 кг, колёсная формула — 8х8. Любопытно, что система полного привода выполнена по гидростатической схеме, когда двигатель внутреннего сгорания вращает гидронасос, а тот приводит восемь (!) гидромоторов — по одному на каждом колесе. Все колёса имеют систему подкачки, плюс на каждую пару движителей можно натянуть гусеницу. В конструкции широко использованы агрегаты ГАЗ-М20 «Победа». Собственно, от «Победы» планировалось взять двигатель, но по неизвестным причинам мотор на машину не поставили. Про историю вездехода можно прочесть тут.

В Челябинске всплыл суровый вездеход 8х8 времён СССР

Актуальное состояние машины

В Челябинске всплыл суровый вездеход 8х8 времён СССР

В Челябинске всплыл суровый вездеход 8х8 времён СССР

В Челябинске всплыл суровый вездеход 8х8 времён СССР

В Челябинске всплыл суровый вездеход 8х8 времён СССР

Фото машины в советские времена

В Челябинске всплыл суровый вездеход 8х8 времён СССР

В Челябинске всплыл суровый вездеход 8х8 времён СССР

Машина в том виде, как её нашли

В Челябинске всплыл суровый вездеход 8х8 времён СССР

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here