Больше не поездим — методичка Минтранса по снижению скорости

0
80

Минтранс опубликовал рекомендации по «успокоению движения». Руководствуясь ими, местные власти собираются искусственно снижать скорость движения автотранспорта. Подается все это под предлогом снижения количества аварий с участием пешеходов.

Методические пособия опубликованы на сайте ведомства. В многостраничном документе изложены основные способы искусственного снижения скорости транспортного средства. Разработаны они по поручению первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова в рамках борьбы за снижение количества аварий с участием пешеходов.

Самым эффективным методом снижения скорости в пособии называют сужение полос. Минтранс предлагает прибегать к этой мере везде, где отсутствует движение автобусов большой и особо большой вместимости, а также грузовиков грузоподъемностью более 5 тонн.

Фактически Минтранс предлагает регионам перенимать опыт московских властей, которые путем сужения полос сохраняют их количество при увеличении ширины тротуаров и одновременно снижают среднюю скорость на определенных участках.

Однако простым сужением полос в ведомстве предлагают не ограничиваться. Так, в числе одного из способов заставить водителей снизить скорость называется симметричное и ассиметричное сужение проезжей части. Сузить полосы можно, укладывая на отдельные участки брусчатку, булыжник или молотый камень: это заставит водителей притормаживать.

Водителей также можно заставить снизить скорость, искривляя траекторию движения и сужая проезжую часть с помощь расширения обочины и укладки там бордюров. Или создавая на разделительной полосе искусственные возвышения, сужающие полосы движения перед пешеходными переходами.

Заставить водителей ездить зигзагом предлагается с помощью возведения на проезжей части возвышенности с острыми углами и серповидных уголков. При этом Минтранс не рекомендует делать зигзагообразные участки проезжей части длиной более 150–200 метров. На участках с «избыточной шириной полос» предлагается замедлять транспортные потоки с помощью зигзагообразной разметки. Ее не рекомендуется применять на дорогах, где число полос в одну сторону превышает две.

Также региональным властям предлагается устанавливать электронные табло, на которые будет выводиться скорость транспортного средства. Если она в пределах допустимого: цифры будут зелеными, в случае превышения — красные, в случае серьезного превышения — мигающие красные.

Предлагается и более кардинальные решение: организация одностороннего (суть реверсивного) проезда. Проезжую часть на определенном участке предлагается сузить до одной полосы и организовать по ней поочередный проезд транспортных средств. Такой метод рекомендуется применять на двухполосным участках дорог с двусторонним движением. В рекомендациях говорится, что «для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками дорожного движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200 — 400м».

Также региональным властям рекомендуется создавать вблизи пешеходных переходов шумовые и световые полосы, а также их сочетание. По мере приближения к переходу шум должен усиливаться, а количество светоотражающих элементов — увеличиваться.

Наконец на особенно сложных перекрестках рекомендуется канализировать движение, направляя транспортные потоки с помощью искусственных островков и возвышенностей.

Защитить пешеходов от транспорта предлагается также созданием островков, приподнятых над проезжей частью либо же полностью приподнятых пешеходных переходов: водители будут вынуждены сбросить скорость, чтобы не повредить подвеску.

«За основу взяты швейцарские нормы и немного адаптированы для России. С одной стороны применение подобных рекомендаций в условиях тихих центров городов с европейским типом застройки оправдано. Но у нас нет ни того, ни другого. Наша застройка и градостроительные нормы и правила гибридные и больше напоминают североамериканские. Из-за этого применение таких рекомендаций может привести к резкому росту аварийности. Например, в Москве по этим рекомендациям было реконструировано Бульварное кольцо. Это привело к обратному эффекту, автомобили начали врезаться в островки, которые приподняты над асфальтом. Если бы у нас была исторически сложившееся застройка в соответствии со швейцарскими нормами, то все было бы нормально. Но в отрыве от нашей градостроительной реальности с гигантскими микрорайонами применять такие методы попросту негде. Нет у нас таких мест, где был бы соответствующий тип застройки. Это попытка скрестить „ежа с ужом“, то есть наши строительные нормы и правила с европейским способом организации дорожного движения. Это приведет к обратному эффекту. Без изменения подхода к проектированию городов, отказа от строительства гигантских жилых комплексов в виде микрорайонов такие методики не помогут. Рекомендации органичны там, где они сложились исторически. У водителей внедрение этих рекомендаций будет, мягко говоря, вызывать массу вопросов. Это работает там, где живет 200 тысяч человек, где площадь всего города меньше, чем у нас одного района. Такие рекомендации не применимы в крупных российских городах, не только в Москве. но и менее крупных, таких как Новосибирск, Самара и другие. Одно дело Швейцария, где весь город можно проехать на трамвае за 20 минут, другое дело наша действительность», — заявил «За рулем» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

  • Самые масштабные изменения в улично-дорожной сети происходят в Москве. Причем власти не намерены останавливаться — программу продлили до зимы.
  • Бороться с излишним трафиком будут и ограничением по въезду в отдельные регионы неэкологичного транспорта. Соответствующие знаки появятся в ПДД 1 июля 2018 года.

Больше не поездим — методичка Минтранса по снижению скорости

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС, Минтранс

Больше не поездим — методичка Минтранса по снижению скорости

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here