Минтранс предложил региональным властям сужать дороги и вводить зигзагообразное движение

0
65

Минтранс предложил региональным властям сужать дороги и вводить зигзагообразное движение

Российский Минтранс подготовил документ с рекомендациями по «успокоению движения» на улично-дорожной сети, пишет газета «Коммерсант». Среди предложенных мер есть сужение проезжей части, введение зигзагообразного или волнообразного движения, а также приподнятых перекрестков.

В Минтрансе предлагают разные варианты, например, использовать локальные сужения дороги в зонах пешеходных переходов, а также менять ширину проезжей части, укладывая вдоль бордюрного камня полосы шириной 0,35 – 0,75 м из брусчатки, булыжника или колотого камня. Предполагается ,что за счет сужения полос и роста их количества водителям некомфортно ехать по ним с большой скоростью.

На проезжей части могут появиться специальные направляющие островки, в соответствии с которыми автомобилям придется двигаться зигзагом или волной — в последнем случае углы поворотов станут менее острыми. Альтернативный вариант — нанесение зигзагообразной разметки — может быть применен на улицах с «избыточной шириной проезжей части».

Участки перекрестков с пешеходными переходами будут приподняты на высоту 0,7 – 0,8 м над остальной дорожной поверхностью.

Еще одна мера — искусственное сужение проезжей части до одной полосы, через которую автомобили будут ездить в порядке установленного знаками приоритета.

 «Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200–400 м»,— сказано в рекомендациях.

Есть планы по ограничению заезда автомобилей на тротуар. Среди предложенных мер перечислены клумбы, высокие или двойные бордюры и отбойники.

Про «лежачих полицейских» сказано отдельно: такой способ замедления не может применяться на дорогах федерального значения, на мостах, путепроводах, эстакадах. Водителей об искусственных неровностях следует обязательно предупредить при помощи знаков.

Опрошенные изданием эксперты высказали точку зрения, что уровень квалификации людей, которые регулируют вопросы организации дорожного движения, создает риск того, что предложенные Минтрансом меры начнут использовать бездумно. Во избежание таких последствий нужно прописать все условия и критерии применения тех или иных решений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here