Автомобили каких цветов выгоднее всего продавать на подержанном рынке

0
99

Как цвет автомобиля влияет на стоимость при перепродаже

Наши постоянные читатели точно знаю, что в деле продажи автомобиля не бывает мелочей. Все важно и все может влиять на конечную стоимость авто. Но какой критерий бросается в глаза первым? Размер колесных дисков? Ширина покрышек? Цвет автомобиля.

 

По поводу влияния цвета на перепродажу б/у автомобиля аналитики ежегодно создают целые научные работы, проводят изучение рынка, производят подсчеты. По итогам сбора ценной информации зарубежные гуру информпространства заявляют, что яркие оттенки кузова сохраняют стоимость автомобиля на более высоком уровне, в то время как приглушенные, скромные цвета, наоборот сделают автомобиль менее востребованным, а значит более дешевым.

 

Смотрите также: Почему цвет имеет значение при продаже автомобиля?

 

Поскольку амортизация является самым серьезным из долгосрочных расходов автовладельца, покупателю нового автомобиля следует выбрать модель, которая лучше сохранит свою первоначальную стоимость по прошествии времени владения. На примере зарубежного списка транспортных средств, в котором были собраны пятилетние поддержанные автомобили, можно узнать, сколько процентов получится выиграть при перепродаже, учитывая множество факторов, в частности: технического состояния транспортного средства, пробега, спроса и предложения в каждом конкретном случае.

 

Как выяснили аналитики, цвет транспортного средства также может повлиять на стоимость перепродажи автомобиля при определенных обстоятельствах. Например, согласно исследованиям, автомобили желтого цвета принесли своим владельцам наибольшую выгоду. Из 2.1 млн. совершенных сделок на сайте iSeeCars.com, трехлетние автомобили лимонного цвета в среднем стоили на 27% дороже схожих моделей в таком же техническом состоянии, это на 18,5% выше нормы.

 

Второй цвет, который позволяет значительно улучшить средние показатели при перепродаже – яркий оранжевый. Автомобили в этом цвете стоят на 7.8% дороже менее ярких цветов. Зеленые автомобили сохранили стоимость примерно на 6.9% выше средней по рынку.

 

Однако, как предостерегают аналитики, не все автомобили в ярком цвете являются выгодной покупкой. Тренды и мода непостоянны. Например, «золотые» авто не ценятся вовсе. Потеря будет 12.1% по сравнению со средней стоимостью транспортных средств на б/у рынке. Также сомнительной покупкой нового автомобиля являются фиолетовый (на 10,7% ниже среднего показателя) и бежевый колер (-10.3%).

 

Между тем, наиболее распространенные цвета автомобилей по версии сайта iSeeCars.com — белый, черный, красный и серый — имеют тенденцию к обесцениванию почти с одинаковой скоростью, средней по рынку.

 

Видимо, высокие цены на яркие, красивые автомобили объясняется хорошим вкусом их покупателей или их отсутствием, а также тем, что такие модели зачастую обладают более дорогой комплектацией или вообще являются спортивными автомобилями.

 

Что касается ситуации в России, на нашем рынке подобных объемных исследований не проводилось. А поверхностный взгляд на продаваемые автомобили не позволяет точно сказать об определенной тенденции предпочтений среди наших автомобилистов к переплатам за цветовую гамму.

 

Несмотря на явное преобладание черных и белых машин во всех ценовых категориях, в ту же цену реализуются более яркие автомобили – красные, желтые, зеленые.

 

Впрочем, конкуренция среди автомобилей черного и белого цвета может все же наблюдаться. Многое зависит от модели. В некоторых случаях продажа автомобиля в черном цвете может оказаться выгодней, по сравнению с точно таким же авто цвета холодильника. А вот автомобили ярких цветов продать на отечественном рынке непросто, не в ходу яркость в России.

 

В исключения можно записать разве что эксклюзивные цвета, которые не встретить на серийных моделях. Однако, здесь очень непросто сказать, что влияет больше, эксклюзив колера или эксклюзивность автомобиля в целом, поскольку зачастую речь идет о тюнингованных версиях машин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here