Утильсбор повышается с 1 апреля: для самой популярной категории он вырастет на 90%! (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

0
35

Утильсбор повышается с 1 апреля: для самой популярной категории он вырастет на 90%! (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

Правительство России после нескольких переносов наконец утвердило индексацию ставок утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили. Они вырастут с 1 апреля 2018 года (хорошая шутка, правда?), причем на отдельные категории автомобилей увеличение сбора составит 90%! Постановление опубликовано на сайте кабмина.

«Подорожание» утилизационного сбора провели через повышение коэффициентов, оставив базовые ставки прежними: 20 000 рублей для легковушек и 150 000 рублей — для грузовиков.

На машины с объемом двигателя до 1,0 л коэффициенты вырастут на 16% и составят 1,65 для экземпляров возрастом до трех лет и 6,15 — для машин возрастом более трех лет.

Самую популярную категорию автомобилей — с двигателем от 1,0 до 2,0 л — индексация затрагивает сильнее всего. Новые значения коэффициентов выше прежних на 90% и составят 4,2 для машин возрастом до трех лет и 15,69 — старше трех лет.

На машины с мотором от 2,0 до 3,0 л коэффициенты повышают примерно на 49%: до 6,3 за автомобили возрастом до трех лет и до 24,01 — старше трех лет.

Индексация НЕ затронула легковые автомобили с двигателями больше 3,0 л. Для них сохранены старые коэффициенты. Также не изменились тарифы утильсбора на транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования.

Масштаб повышения на авто с мотором от 1,0 до 2,0 л проиллюстрируем простым примером. Допустим, вам захотелось ввезти б/у автомобиль — пятилетнюю Toyota Prius (XW30). При ввозе до 1 апреля сумма утилизационного сбора составит 165 200 рублей (20 000 х 8,26), а при ввозе после 1 апреля она вырастет до 313 800 рублей (20 000 x 15,69)!

Напомним, утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО. Базовая ставка для легковых автомобилей — 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов — 150 000 рублей, также используются коэффициенты в зависимости от параметров машин. Сбор платят не только импортеры, но и производители автомобилей внутри России. Однако автозаводам уплату ежеквартально компенсируют из федерального бюджета.

В предыдущий раз утилизационный сбор повышали в 2016 году, базовые ставки выросли на 65%. Тогда этот шаг объясняли девальвацией рубля.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here