Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль

    0
    19

    Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль

    С 28 по 30 марта выставочный центр «Казанская Ярмарка»
    принимал TIAF supported by automechanika 2018.

    Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль

    Автобизнес в нашей стране за последние годы пережил много всего.
    Его уже ничем не испугаешь. Правда, и пугать уже нет повода –
    ситуация ведь стабилизируется. Международный автомобильный форум
    TIAF supported by automechanika 2018, состоявшийся в Казани, это
    показал. На пленарной сессии звучали достаточно оптимистичные
    оценки того, что творится, что будет твориться в автомобильном
    секторе. Не верите? Поверьте тогда Франку Шауффу, генеральному
    директору Ассоциации европейского бизнеса. Он знает, о чём
    говорит.

    Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль

    Так вот, к словам господина Шауффа. Иностранный гость форума в
    своём приветственном слове отметил следующее: 2017-й год
    ознаменовал постепенное восстановление российской экономики, а
    рынок, по данным АЕБ, вырос впервые за пять лет. Отрадная весть.
    Тем не менее, “побочные эффекты” кризиса всё по-прежнему проявляют
    себя.

    Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль

    Помимо Франка Шауффа, в программе форума было заявлено множество
    тех докладчиков, к мнению которых стоит прислушаться. Один из них –
    Никита Гусаков, исполнительный директор по клиентской работе
    Российского экспортного центра. Естественно, что его выступление
    оказалось почти полностью посвящено именно направлению работы
    представляемой им структуры.

    Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль

    Никита Гусаков: «Если мы
    сравниваем 2017-й с максимально успешными докризисными годами, то,
    к сожалению, значения экспорта не радуют. Если же посмотреть на
    2017-й в сравнении с 2016-м, цифры достаточно оптимистичны.
    Понятно, что не последнюю роль играет тут государственная
    поддержка. В целом по автомобильной промышленности, включая
    компоненты, экспорт составил в прошлом году чуть более 3 млрд
    долларов США. Из 3 млрд Российский экспортный центр поддержал более
    миллиарда. Иными словами – свыше 1/3 автомобилей, поставленных на
    экспорт, были при нашей поддержке. Конкретно про номенклатурные
    группы. Наибольший объём экспорта традиционно приходится на
    легковые автомобили (1,3 млрд). Второе место у спецтехники, а затем
    – автокомплектующие. Мы поддерживаем автопроизводителей,
    производителей автокомпонентов по всему ряду наших продуктов:
    финансовые и не финансовые меры, программы льготного
    финансирвования. Мы работаем со всеми ключевыми
    автопроизводителями. Из числа таких – КАМАЗ. В прошлом году мы
    совершили сделку прорывную по поставке КАМАЗов на Кубу. Это
    крупнейший контракт на 150 млн евро. Я был на Кубе в ноябре, там
    ездят новые КАМАЗы. Видно, что техника востребована оказалась. У
    нас идут с КАМАЗом поставки и в другие страны – Вьетнам,
    государства Африки».

    Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль

    В рамках форума проходили не только сессии, где шли дискуссии о
    текущем состоянии автомобильной промышленности и перспективах. На
    просторах нескольких павильонов выставочного центра развернулась
    весьма обширная экспозиция всего того, что так или иначе связано с
    авто. Каких-либо автоновинок, правда, не увидели. Да и вообще
    мероприятие «прогулял» даже, к примеру, АвтоВАЗ, хотя в прошлом
    году тольяттинцы приезжали в Казань. Зато стенд «УАЗа» отметить
    нужно. Главный их экспонат – это версия «Профи» на базе «Патриота»,
    которая способна питаться и бензином, и метаном. Не сказать, что
    супер новинка, но аппарат любопытный. Ещё «Форд Соллерс» приехал.
    Вот и всё. Или практически всё.

    Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль

    Да, на открытой уличной площадке демонстрировали Mercedes-Benz
    Actros 1845, одинокий автобусик и несколько экземпляров
    сельскохозяйственной техники. Скудный рацион вышел, если честно.
    Впрочем, давайте вновь вернёмся к лицам, которых пригласили к
    выступлениям. На очереди – Татьяна Арабаджи, директор Russian
    Automotive Market Research. Посмотрим, что она сказала относительно
    автокомпонентного направления и рынка грузового транспорта.

    Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль

    Татьяна Арабаджи: «Мы видим, что
    рынок грузовых автомобилей восстанавливается лучше, чем рынок
    легковых. На этот год ожидаем рост продаж грузовых автомобилей
    порадка 11 %. Что касается характеристик рынка, то мы здесь
    отмечаем устойчивую долю традиционных российских брендов – прежде
    всего, это КАМАЗ, Группа «ГАЗ». Доля локально производимых
    грузовиков привычно велика – где-то на уровне 70 процентов. По
    сравнению с 2013-м годом, в десятку лидеров не входит пока ни один
    из китайских брендов. По
    LCV видим снижение производства и
    продаж достаточно существенное. Мы не зафиксировали оттока
    поставщиков, несмотря кризис. На наш взгляд, лицо компонентной
    отрасли сейчас определяют иностранные поставщики, которые сюда
    пришли, и холдинги типа ГАЗ, КАМАЗ, которые развивают
    автокомпонентное направление. У нас очень перспективный рынок
    запасных частей. Его надо закрывать от недобросовестных поставщиков
    из юго-восточной Азии. Мы видим много производителей компонентов,
    автозапчастей из Китая в павильоне №3, частично в павильоне №5. Это
    говорит о следующем: как только заканчивается кризис, китайцы снова
    возвращаются».

    Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль

    Под конец первой половины стартового дня форума удалось
    выхватить на небольшую беседу управляющего директора брендов
    Peugeot, Citroen и DS в России (Александр Мигаль). Вот это самое
    небольшое блиц-интервью.

    CAR.RU: Согласно данным АЕБ, в
    прошлом году был зафиксирован рост объёмов продаж Peugeot (+37%) и
    Citroen (+15%). Какие модели сделали возможной столь приличную
    прибавку?

    А.М.: Во первых, мы удержали объёмы сегмента
    “C”. Второе – вывели на рынок новую 3008-ю, которая дала нам почти
    6-кратный рост относительно 2016 года. Мы, собственно говоря,
    перестроили, пересмотрели работу отдела B2B. Показали рост как тех
    автомобилей, которые уже были, так плюс вывели новые – тот же
    Expert в пассажирской и коммерческой версиях. В прошлом году они
    были импортные, а 2 марта в Калуге начали выпускать коммерческую
    версию. Соответственно, будем локализовывать и пассажирскую.

    CAR.RU: Каких интересных
    новинок ожидать российскому потребителю от Peugeot, Citroen и DS в
    этом году?

    А.М.: Мы в феврале запустили «Пежо» 5008. У нас
    в апреле будет официальный запуск Citroen C3 Aircross. На наш
    взгляд, продукт абсолютно оригинален и уникален на российском
    рынке. Таких машин, с моей точки зрения, больше нет. Она очень
    красивая. Во второй половине года мы будем представлять на рынке
    новый кроссовер от бренда DS – DS7.

    CAR.RU: Не секрет, что
    главными конкурентами DS7 Crossback станут BMW X1, Range Rover
    Evoque. В чём основные преимущества DS7 Crossback на фоне
    соперников?

    А.М.: Это автомобиль, в котором на сегодняшний
    день соединены практически все передовые технологии, имеющиеся в
    принципе в автобизнесе: частично автономное управление, системы
    безопасности, контроля. С точки зрения технологической – это один
    из самых передовых автомобилей. Вторая вещь – дизайн. Французы
    всё-таки делать красивые машины умеют. У них получается создавать
    машины, у которых есть своё лицо. А это сложно. Третье – абсолютно
    прекрасный внутренний мир данной модели. Это касается качества
    материалов, уровня комфорта и эргономики. Мы считаем, что на стыке
    данных трёх вещей найдём свою нишу, своего покупателя. Дальше
    планируем предложить уже гибридный двигатель, дать полноценный 4X4
    с гибридным двигателем.

    CAR.RU: А что по развитию
    дилерской сети? Какие города в первую очередь? Ведь, как нам
    известно, автомобили DS не будут представлены на базе шоу-румов
    Citroen.

    А.М.: Москва и Санкт-Петербург
    – то, что нас больше всего интересует. Почему? Поскольку это 70
    процентов рынка премиальных автомобилей. Мне очень интересно начать
    региональное развитие. Мне очень интересно представительство всех
    моих брендов в Казани. Как раз это и есть одной из причин, по
    которым я нахожусь здесь. В сфере внимания – Краснодарский край,
    Урал. Первоочередная задача же, конечно, исходя из имеющихся
    человеческих и материальных ресурсов, – Москва и
    Санкт-Петербург.

    Текст и фото: Владислав Золов

    Источник

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here