Роскачество проверило популярные колесные диски — четверть не отвечают требованиям безопасности

0
33

Роскачество проверило популярные колесные диски — четверть не отвечают требованиям безопасности

Роскачество проверило качество алюминиевых автомобильных дисков и отчиталось о результатах — из 23 моделей шесть дисков признаны небезопасными и подлежат отзыву с российского рынка.

Ведомство утверждает, что поручение провести проверку дисков пришло из Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. До недавних пор Роскачество проверяло самые разные группы потребительских товаров — на сайте организации можно ознакомиться с результатами исследований крабовых палочек, «антивирусов», пуховиков и детских носков.

Авторы работы сообщают, что для проверки взяли 23 модели 16-дюймовых дисков от наиболее распространенных в России марок. В выборку попали производители из РФ, Китая, Италии, Германии и Тайваня.

Сценарий следующий: проверка на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Первый тест воспроизводит удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии. Проверка не пройдена, если появилась видимая зачаточная трещина в зоне диска колеса в сборе, центральный элемент отделился от обода или произошла полная потеря внутреннего давления в течение одной минуты.

Во время испытания качением имитируется нагрузка на автомобиль при прохождении расстояния около 1800 километров при скорости до 80 км/ч. Тест пройден, если качение не привело к излому или малейшим трещинам в диске.

Тест на изгиб при кручении симулирует максимальную нагрузку в повороте автомобиля в течение 1 800 000 циклов. Критерий такой же, как и в проверке на качение: отсутствие трещин и изломов по итогам всех циклов.

Сводная таблица результатов выглядит следующим образом.

Диски повышенного качества Качественные диски Товар с нарушениями
Techline (Россия) LS (Китай) X-Race (Китай)
VERITAS-16 (Россия) K&K (Россия) PROMA (Россия)
YST (Китай) MAK (Италия) 4GO (Китай)
BANTAJ (Китай) Alutec (Германия) Replay (Китай)
N20 (Китай) Rial (Германия) «МЕГАЛЮМ» (Россия)
NZ (Китай) YOKATTA (Германия) Alcasta (Китай)
  RW (Тайвань)  
  YAMATO  
  KIA (Китай)  
  Cross Street (Китай)  
  FR  

Примечание: Techline в разных источниках на сайте Роскачества попал в разные категории — марка фигурирует в числе просто качественных и опережающих по качеству.

Шесть моделей дисков испытания не прошли: у X-Race при ударе в вентиль от обода отделилась центральная часть, у Proma нашли трещины в соединении спицы с ободом, 4GO продемонстрировал удар в вентиль и оказался негерметичен, Replay, Alcasta и «МЕГАЛЮМ» провалили тесты на удар.

Кроме прошедших и проваливших тест брендов есть пять марок, чья продукция признана опережающей стандарты Роскачества и вынесена в отдельную категорию. Эти диски справились со всеми испытаниями безопасности, подтвердили качественные физические свойства и с маркировкой у них все в порядке.

12 марок, которые признаны качественными, прошли все тесты, но у некоторых завалена проверка физических свойств металла по опережающему стандарту и есть проблемы с маркировкой.

В ходе испытаний также выявили фальсификат, который продается под известной маркой, но под какой именно — не указано. Далее этим вопросом будет заниматься МВД.

Отметим, что выбор 23 брендов для тестов в Роскачестве объясняют распространенностью этих марок. Были ли какие-то более объективные и прозрачные критерии отбора — не сообщается.

Кроме того, результаты испытаний колесных дисков прокомментировал глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, проверка позволила выявить системную проблему отсутствия единого подхода к сертификации.

«Небезопасные диски обращались на рынке с сертификатами соответствия, выданными без соответствующих лабораторных испытаний, — говорит Мантуров. — Более того, практика так называемых краш-тестов, когда проводятся испытания всего автомобиля, а отдельно колеса не испытываются и не проверяются, стала легальным способом выхода на рынок несоответствующих дисков».

Мантуров утверждает, что участникам инициировавшей проверку Госкомиссии дано поручение о глубокой проработке вопроса и формировании подхода к решению проблемы и закрытию точек риска. Росстандарт проведет отзыв проваливших тест дисков с рынка, а Росаккредитация займется органами по сертификации, которые «торгуют документами».

«Этот действенный инструмент госкомиссии будет впоследствии внедрен для решения проблем в других отраслях промышленности», — заключил Мантуров.

Слова министра могут указывать на то, что в будущем государство обратит пристальное внимание на рынок автомобильных комплектующих через механизмы сертификации. Не исключено, что это одна из мер, готовящихся под легализацию так называемого параллельного импорта автозапчастей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here