Особый седан Jaguar XJ50 украсил юбилей модели

0
16

Особый седан Jaguar XJ50 украсил юбилей модели

В Британии стартовая цена юбилейной машины равна 74 280 фунтов. Российский ценник будет оглашён позже.

Модель Jaguar XJ появилась в 1968 году. По случаю полувекового юбилея британцы вывели на рынок издание Jaguar XJ50. Его можно будет заказать как со стандартной, так и с длинной колёсной базой, с парой моторов на выбор: трёхлитровыми бензиновым (340 л.с.) или дизельным (300 л.с.) агрегатами.

Особый седан Jaguar XJ50 украсил юбилей модели

Передний и задний бамперы — как у комплектации Autobiography, а ещё Ягуару XJ50 подарили новые 20-дюймовые колесные диски Venom.

Особый седан Jaguar XJ50 украсил юбилей модели

Салон порадует покупателя ромбовидной прострочкой на сиденьях, тиснёными логотипами Jaguar на подголовниках и XJ50 на центральном подлокотнике.

От обычных собратьев XJ50 отличается колёсами, чёрной решёткой радиатора, оформлением салона и, конечно, юбилейными шильдиками как снаружи, так и внутри. Цвет кузова можно выбрать из четырёх вариантов: Fuji White, Santorini Black, Loire Blue и Rosello Red. До конца нынешнего года такая версия «икс-джея» появится и в России.

Особый седан Jaguar XJ50 украсил юбилей модели

Накладки на пороги со светящейся надписью XJ50, памятная табличка на передней панели дополняют картину, наряду со светлыми металлическими накладками на педали и анодированными подрулевыми лепестками.

В истории Jaguar XJ отличился несколькими яркими моментами. Так, в 1972 году британцы поставили на модель первого поколения серии 1 двенадцатицилиндровый мотор 5.3 (напомним, что стартовал XJ с рядными «шестёрками» 2.8 и 4.2). Эта версия XJ12 ещё несколько последующих лет оставалась первым и единственным четырёхдверным легковым автомобилем с мотором такой схемы и самым быстрым четырёхместным автомобилем своей эпохи (такой Jaguar развивал 225 км/ч).

Особый седан Jaguar XJ50 украсил юбилей модели

За свою долгую историю модель сменила пять поколений, при этом внутри них ещё различались серии (сейчас бы это назвали обновлением).

Седан Jaguar XJ с индексом XJ40 (1986 год) отметился подвеской с автоматическим выравниванием уровня. А модель XJ с заводским X350 (четвёртое поколение, 2003 год) получила алюминиевый кузов. Тогда это уже не было революцией (среди массовых легковушек первенцем был седан Audi A8 1994 года), но всё равно ещё оставалось экзотикой. Нынешняя генерация XJ появилась в 2009 году и продолжает развиваться. В прошлом году, например, гамма была расширена за счёт 575-сильной версии, добавились новые электронные системы. Но в будущем XJ ждут куда более серьёзные перемены. Преемник этой модели должен стать электрическим лифтбеком.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here