Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

0
142

Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

Первоначально появившийся в 1994 году, кроссовер Toyota RAV4 является одним из самых старых продуктов японского бренда в сегменте компактных SUV.

За четверть века с момента дебюта оригинального RAV4 спрос на кроссоверы значительно вырос и останавливаться не собирается. Видя растущий аппетит покупателей, производители стали наперебой выкатывать на рынок городские паркетники, большие и маленькие SUV и внедорожники всех мастей. Toyota тоже старается не упустить свой кусок пирога, постоянно совершенствуя свои продукты.

Сегодня почитатели японского бренда замерли в ожидании выхода в серийное производство пятого поколения RAV4, только что представленного на Нью-Йоркском международном автосалоне. Модель впечатлила поклонников и автомобильных критиков обновленным внешним дизайном, доведённым практически до совершенства интерьером, новейшими технологиями безопасности, архитектурой и новыми возможностями.

Внешние изменения

Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

Хотя RAV4 до сих пор считается компактным, его колесная база была расширена почти на 300 миллиметров, а позиция стала ниже и шире, чем раньше. Уходящему четвертому поколению не хватало шика некоторых соперников, и несмотря на 11 уровней отделки на выбор, все они выглядели похожими. Однако это не помешало прошлогодней итерации стать одним из самых продаваемых транспортных средств такого рода.

Пятое поколение вновь повысило ставки в большой игре, став после рестайлинга моднее и обзаведясь большим количеством стандартных и опционально доступных функций.

Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

Тойота говорит, что следовала философии «Авантюризм и изысканность» в работе над внешним дизайном, добиваясь органичного сочетания грубых атрибутов сурового вездехода и элегантной эстетики изысканного современного кроссовера. Это отразилось и на общих пропорциях, и на форме и отделке деталей.

Автомобиль стал спортивнее благодаря передней части, склоненной под углом, но не настолько, чтобы походить на акулий нос. Появились угловые светодиодные фары, новая решетка и квадратные колесные арки, напоминающие Lexus. Боковые зеркала переместились с передних стоек на двери, чтобы улучшить видимость.

Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

RAV4 2019 года совместно с другими небольшими автомобилями Тойота сидит на компактной платформе, известной как TNGA (Toyota New Global Architecture), но переместился с мини-версии C (ей пользуются Prius, C-HR и Corolla) до K с большей колесной базой – на ней базируются среднеразмерные Camry и Avalon.

Ко всему прочему, модель получила более широкую колею и приподнятый на полтора сантиметра дорожный просвет, стала шире на 10 миллиметров и ниже на 5, а колеса разместились ближе к углам, вследствие чего свесы спереди и сзади стали короче, повышая проходимость на сложной местности. Бонус: новая архитектура позволила предложить 19-дюймовые колеса в верхних спецификациях.

Данная конструкция также позволит разместить батарею, входящую в состав гибридной силовой установки, под задним сиденьем, а не под полом багажника, и, как обещают чиновники Тойота, укрепит шасси и снизит общий вес машины. Пока неизвестно, как это отразится на динамике, но если TNGA сделала даже заурядный Prius интересным в вождении, представьте себе возможности RAV4!

Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

Toyota утверждает, что колоссальное 57-процентное увеличение жесткости кузова должно перевести к лучшей управляемости и повысить качество езды. Разработчики сделали даже специальную внедорожную версию RAV4 2019, оснащенную «уникальным AWD с динамическим управлением крутящим моментом» и отличающуюся «устойчивой позицией и высокой функциональностью на любой дороге».

Эта спецификация получит более суровый внешний вид, пересмотренную решетку радиатора, оригинальные противотуманные фары и уникальный дизайн колёс.

Особенности интерьера

Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

Чтобы внутренняя часть кроссовера соответствовала свежей эстетике снаружи, Toyota провела реконструкцию интерьера РАВ4 2019, придав ему более обтекаемый и элегантный дизайн.

Центральный тоннель упрощается благодаря появлению электронного стояночного тормоза, который был перемещен для легкого доступа и избавил салон от громоздкого ручного рычага. Консоль стала больше, в то время как установленные бок о бок подстаканники разместились впереди подлокотника.

Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

Выше центрального стека имеются горизонтальные элементы управления системой вентиляции и кондиционирования. Здесь также есть новое зеркало заднего вида, которое может открыть более широкое, чем обычно, поле зрения позади внедорожника благодаря многоуровневой камере, и беспроводное зарядное устройство Qi рядом с портом USB. Это один из пяти разбросанных по салону USB-разъёмов, два из которых порадуют задних пассажиров.

Информационно-развлекательный 7.0-дюймовый экран, установленный в верхней части центральной консоли, служит интерфейсом Entune 3.0; модернизированные мультимедийные системы в более дорогих моделях получают 8.0-дюймовый экран, спутниковое радио и навигацию.

Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

RAV4 присоединяется к новым Avalon и Corolla, предлагающим поддержку Apple CarPlay, но Toyota все еще враждует с Google, поэтому интеграции с Android Auto пока нет. Новый РАВ4 2019 также имеет подключение к Amazon Alexa и Wi-Fi плюс акустическую систему JBL. 11 динамиков, 8 каналов и 800 ватт мощности обеспечат вам наслаждение любимой музыкой.

На дороге

Это, конечно, не волшебный спорткар и не лучший автомобиль в секторе компактных кроссоверов в плане управляемости и ходовых качеств (Mazda CX-5 и Honda CR-V установили очень высокую планку в этой области), но мы считаем RAV4 динамически превосходным. Версия 2019 года обещает быть ещё лучше. Это своего рода Джекил и Хайд автомобильного мира, ибо машина может быть настолько мягкой и послушной или резкой и агрессивной, как вы хотите.

Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

Увидим ли мы возвращение шестицилиндрового RAV4? Не рассчитывайте на это. В настоящее время не планируется никаких элитных турбочетверок или V6; руководители говорят, что в этом классе I4 наиболее конкурентоспособен. Помимо базовой модели с четырьмя цилиндрами производитель намеревается расширить линейку 2019 Toyota RAV4 гибридным вариантом, чтобы позволить новому кроссоверу соперничать на западных рынках с гибридами Nissan Xtrail и Honda CR-V.

На данный момент автомобиль питается от 2.5-литрового рядного четырехцилиндровика Dynamic Force, сопровождаемого восьмиступенчатым автоматом Direct-Shift. В Camry этот блок генерирует 203 л.с. и 249 Нм крутящего момента, так что мы ожидаем и здесь увидеть аналогичные цифры.

Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

Toyota хвастается, что базовый агрегат с прямым впрыском и VVT-iE с изменяемыми фазами газораспределения предлагает невероятную для двигателя внутреннего сгорания 40-процентную эффективность. Это означает, что только 60 процентов энергии будет расходоваться впустую. Надо отметить, что у большинства современных бензиновых блоков этот показатель равен примерно 25% — всё остальное составляют тепловые, механические и другие потери.

Что касается гибридной версии, она сочетает бензиновый двигатель (тот же 2.5L I4, но с эффективностью в 41 процент) с новейшей Toyota Hybrid System II (THS II) и обновленным вариатором (CVT) – Тойота в этом случае обещает наилучший компромисс между экономией топлива и производительностью.

RAV4 2019 станет первым транспортным средством Тойоты на базе TNGA с уникальной системой Dynamic Torque Vectoring AWD. В некоторых версиях «умный» привод на 4 колеса будет стандартным, для остальных разместится в списке опций. Он не только отправляет до 50 процентов энергии на заднюю ось при необходимости, но и распределяет её индивидуально между нуждающимися в ней больше всего колёсами.

Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

В круизе по ровному шоссе заднее распределение крутящего момента отключается, повышая эффективность двигателя путём дополнительного снижения паразитарных потерь. Сохранение в таких условиях FWD-привода также уменьшает вибрацию и сглаживает езду, что делает путешествия ещё приятнее.

В дополнение к «эко», обычному и спортивному режимам движения предлагается система Multi-Terrain – она обеспечивает максимальную тягу в снегу, грязи, на песке и камнях. Водитель получит возможность контролировать дорожный просвет и настройки подвески для успешного преодоления сложных участков, а векторизация крутящего момента поможет с прохождением резких поворотов.

Toyota RAV4 2019: чего ожидать от нового японского бестселлера?

Безопасность здесь тоже на высоте: все новые RAV4 придут с Toyota Safety Sense 2.0 и набором расширенных функций, включая предупреждения об опасности столкновения и смягчение их последствий с обнаружением пешеходов и велосипедистов, Brake Assist, полный диапазон адаптивного круиз-контроля, удержание полосы движения с корректировкой курса, антиблокировка тормозов, контроль устойчивости, автоматическое переключение ближнего/дальнего света, вид с высоты птичьего полета, считывание дорожных знаков и восемь подушек безопасности.

Цена и конкуренты

Бензиновый вариант Toyota RAV4 2019 модельного года появится на мировых рынках во второй половине 2018 года, а гибрид подтянется в начале 2019-го. Цены, по предварительным данным, не будут сильно отличаться от нынешних. В России ожидается стоимость на уровне 1.5-2.1 млн рублей, в Европе — от € 24 000, в Америке — от $ 28 000. Точные цифры Тойота огласит позже.

Что касается конкуренции, две модели представляют наибольшую угрозу: Nissan X-trail и Honda CR-V. В качестве альтернативных вариантов можете также рассмотреть Mazda CX-5, Subaru Forester и Hyundai Tucson.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here