Viatti набирает обороты

0
20

Viatti набирает обороты

Сегодня шины Viatti известны не только на отечественном рынке и
стран СНГ, но и в Европе. Так, только бельгийской компании Deldo
планируется экспортировать около 50 тысяч штук продукции до конца
года. Кроме того, шины с фирменным логотипом Viatti давно
«прописались» на автомобилях, только сошедших с конвейеров
российских заводов известных европейских брендов.

Viatti набирает обороты

Оказаться в числе поставщиков шин первичной комплектации в
условиях конкуренции весьма непросто. Для мировых
автопроизводителей безопасность превыше всего и рисковать
репутацией они не будут. Поэтому, обезличенные, сравнительные тесты
десятков шинных марок, а в случае успеха – омологация продукта под
конкретную модель автомобиля – норма и обязательное условие. И тот
факт, что с 2009 года, практически с момента начала выпуска, шины
Viatti поставляются для первичной комплектации на заводы известных
европейских брендов, только доказывает, что по своим
эксплуатационным характеристикам, показателям надежности и
прочности, они на уровне импортных аналогов.

Viatti набирает обороты

Административное здание ПАО «Нижнекамскшина»

История шинного бренда Viatti началась в начале 2000-х, когда
комплекс предприятий ПАО «Нижнекамскшина», в этом году празднующий
свое 45-летие, перешел под юрисдикцию ПАО «Татнефть». Именно
руководством материнской компании была поставлена задача:
разработать и начать производство шин для легковых автомобилей,
соответствующим мировым стандартам надежности и безопасности, не
уступающих по своим эксплуатационным характеристикам зарубежным
аналогам.

Разработкой модельного ряда шин занялся Научно-технический центр
«КАМА» – за основу были взяты как собственные наработки, так и опыт
сотрудничества с известными шинными брендами. Для производства
новой линейки шин было закуплено современнейшее оборудование,
представляющее собой роботизированные линии, идентичные или
аналогичные тем, что установлены на крупнейших европейских
производствах. В результате получился продукт со своим,
«фирменным», составом резиновой смеси, производственными
тонкостями, аутентичными характеристиками и, конечно же, дизайном –
шинный бренд Viatti.

Viatti набирает обороты

Шина Viatti

Планы по развитию бренда достаточно амбициозные: модельный ряд
должен полностью обновиться до 2020 года. Сейчас он насчитывает
восемь линеек, перекрывающих практически все основные категории
автомобилей, включая и легкогрузовые. А суммарный, годовой выпуск
шин под брендом Viatti к 2025 году планируется увеличить до 6 млн
штук. Но это еще впереди, а пока посмотрим, что же представляет
собой современное шинное предприятие.

Viatti набирает обороты

Производственное помещение подготовительного цеха

Завод по выпуску шин Viatti монтировался в уже имеющихся цехах ПАО
«Нижнекамскшина», только основательно модернизированных, а зачастую
и перестроенных с учетом цельности и непрерывности
производственного процесса. В эти же помещения были интегрированы
все системы контроля за качеством – начиная от металл-детекторов
для контроля резиновой ленты, вышедшей из комплекса по подготовке
резиновой смеси, до лазерных измерителей компонентов и
рентген-камер. Причем, весь механизм проверки настолько
автоматизирован, что человек не может в него вмешаться, даже при
желании. В ведении операторов каждого этапа – программирование
технологической карты, в зависимости от вида и типоразмера
выпускаемых на данный момент шин, и контроль за работой
автоматики.

Viatti набирает обороты

Экструдер с каландром подготовительного цеха

В конструкции современной шины резиновая смесь является одной из
важнейших составляющих, т.к. влияет на большинство эксплуатационных
характеристик будущей продукции. Именно поэтому на заводе Viatti
существует отдельный цех по подготовке резиной смеси.

Резиновую смесь изготавливают в резиносмесителе путем смешения
различных химических ингредиентов, охлаждают и уже готовую партию
укладывают в стопки и маркируют специальным образом. Затем
резиновые ленты доставляют на начальный этап сборочного
производства, где путем экструзии выпускаются оригинальные
протекторы, боковины, гермослой, а также различные полуфабрикаты,
необходимые для сборки шины.

Viatti набирает обороты

Транспортер для подачи резиновой смеси на охлаждение в УФТ
подготовительном цехе

Viatti набирает обороты

Временное место хранения готовых резиновых смесей в
подготовительном цехе

Каждая из деталей, будь то брекеры, каркасы или боковины, имеет
свое, особое сочетание резиновой смеси. Каркас шины изготавливают
из различных кордов: готовых или тех, что вяжут станки-автоматы,
чем-то напоминающие ткацкие. Для изготовления брекера, заряженного
омедненной проволокой бобинами, также используют
станки-автоматы.

Viatti набирает обороты

Раскроенная полоса слоя брекера

Размеренные и раскроенные резиновые элементы шины соединяются с
усиливающими их основаниями. Далее – станок-автомат превращает
невулканизированный полуфабрикат цилиндрической формы в почти
готовый продукт. Какие-то секунды, вот уже положен протектор.
Вообще, если разрезать шину поперек, будут видны все элементы
конструкции шины. Технология известная, но именно она обеспечивает
прочность и безопасность на дорогах.

Viatti набирает обороты

Подвесной конвейер для транспортировки «сырых» шин

Viatti набирает обороты

Хранение «сырых» шин в ложементах
Собранная «сырая» шина абсолютно не похожа на готовый
продукт – только после вулканизации в специальных формах, шина
приобретает знакомый всем вид. В день завод Viatti выпускается
более 30 тысяч штук.

Viatti набирает обороты

Загрузка «сырой» шины в вулканизационный пресс производства
ЗАО «Ярполимермаш»

Viatti набирает обороты

Свулканизованная шина размера 185/75 R16 C 104/102
RV-525

Не стоит думать, что прямо из цеха вулканизации шины поступают на
склад, и далее на автозаводы или к розничным потребителям. Контроль
и еще раз контроль – то, чем гордится завод. Остывшие Viatti
проходят геометрические и балансировочные тесты, динамические и
статические испытания, включая и рентгеновские аппараты, – проверка
на соответствие нормативам есть практически на каждом этапе
изготовления. Учитывая многослойность конструкции и разнородность
материалов, такой подход позволяет выявить малейшие внутренние
дефекты. Вся продукция, не прошедшая контроль качества, –
утилизируется. Дополнительную проверку на силовую неоднородность
проходят шины, предназначенные для первичной комплектации.

Viatti набирает обороты

Узел автоматической загрузки/выгрузки шин установки для
рентгенодефектоскопии легковых и легкогрузовых шин

Viatti набирает обороты

Изображение шины, полученное при проверке
рентгенодефектоскопии
По сути, любая шина – это конструктор. Но если в основе
грузовых шин ЦМК моделей лежит металлокордный каркас, позволяющий
восстанавливать протектор путем наварки, то у привычных нам,
легковых, все несколько иначе. Помимо прочности и стойкости к
нагрузкам присущим легковым автомобилям, они должны быть и
максимально комфортными.

Именно поэтому все модели Viatti, изначально спроектированные для
российских условий, сочетают в себе как металлический, так и
синтетический корды. Конструкция обладает повышенной
ударопрочностью, заложенной в боковине, и позволяет маневрировать
на высокой скорости без ущерба для управляемости. Естественно, за
способность противостоять боковому сносу, аквапланированию или
проходимость в снегу отвечает рисунок протектора. Для всех
выпускаемых линеек, как скажем, легковой Viatti Strada Asimmetrico
или внедорожной Viatti Bosco A/T, он свой.

Рисунок протектора шины Viatti

По словам нижнекамских специалистов, эксплуатационный ресурс для
всего модельного ряда Viatti составляет до 50 тысяч километров,
что, конечно, немало. Но стоит учитывать, что у всего есть срок
службы и шина не исключение: время, температурные колебания,
климатические условия оказывают влияние на резиновую смесь – она
твердеет, теряет свою эластичность и, как следствие, могут
образовываться мелкие трещины («сетка старения»).

В соответствии с планами увеличения объемов производства Viatti,
уже в мае этого года будет введен в эксплуатацию еще один
автоматизированный комплекс по выпуску резиновых смесей
производительностью в 30 тысяч тонн в год. До кардинального
расширения модельного ряда шин Viatti, которые так нужны рынку,
осталось совсем немного.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here