Вот почему светодиодные светофоры небезопасны

0
34

Коварные светофоры на светодиодах имеют одну важную проблему

Иногда эффективность может вызвать неожиданные новые проблемы.

 

Когда в городах по всей России начали массово заменять светофоры с обычными лампами накаливания на светодиодные табло отображающие привычный порядок цветов: красный, желтый, зеленый, это было встречено с большим энтузиазмом.

 

У современных светофоров было множество преимуществ перед ветеранами регулирования движения. Они потребляли в разы меньше электроэнергии, значительно снижая затраты на электроэнергию, не могли в одночасье перегореть, как лампа накаливания, поскольку светодиодов в таком светофоре на каждый знак светофора по несколько десятков и даже если они выходят из строя, то постепенно, можно заметить и ликвидировать неполадку, не подвергая участников движения опасности. Свет от светодиодов ярче, поэтому даже в солнечную погоду видно их лучше. И, наконец, служат светодиоды дольше, гораздо дольше, чем обычные лампочки, которые по статистике подлежат замене не реже одного раза в два года.

 

В общем, плюсов у нового типа светофоров, плотно вошедших в нашу автомобильную жизнь – хоть отбавляй. Дополнительным плюсом стал и тот факт, что светодиоды, в отличие от ламп накаливания, не выделяют много тепла. Но как раз этот факт, согласно международным исследованиям является тем единственным, но немаловажным минусом, о котором было не принято говорить.

 

Как объясняет Алек Уотсон, специалист компании Technology Connections, с использованием светодиодов возникла неожиданная проблема, с которой не сталкивались обычные лампы накаливания. Благодаря избытку тепла исходящему от ламп накаливания, традиционные светофоры могли выдерживать даже самую сильную снежную пургу и обледенения, налипающий снег просто таял на теплой поверхности тепла, не загораживая обзор водителям и пешеходам. А вот светодиоды, вследствие их большей энергоэффективности такими свойствами похвастаться не могут…

 

То есть, чисто теоретически, светофор может просто залепить снегом и сигналов мы уже не увидим.

 

Прим. автора. Честно говоря, более чем за десять лет эксплуатации автомобиля, я с такой проблемой не сталкивался. Даже в самый обильный снегопад с сильными, порывистым ветром, светодиодные светофоры показывали себя исключительно с лучшей стороны, позволяя считать информацию с них в любую погоду. Но статистика вещь упрямая и основана она на наблюдениях за тысячами различных ситуаций в течение многих лет. Поэтому отрицать результаты исследования мы не будем.

 

Этот недостаток, необычный и неожиданный, стал непосредственной точкой аргументации против использования светодиодных светофоров в США. Игнорируя как бесчисленные преимущества последних, так и тот факт, что случаи, когда огни светофора переставали быть видимыми были настолько редки, что этим можно в принципе пренебречь. Уотсон в видео (для просмотра включите перевод субтитров) подробно объясняет, как проблема оказалась существенным камнем преткновения для технологии, которая явно превосходила ее альтернативу практически во всех отношениях:

 

Решение проблеме, конечно же есть, но оно достаточно дорогое, и целесообразность его применения сейчас активно обсуждают дорожные службы США. Установить на каждый светофор обогрев стекол против обледенения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here