Продажи новых машин в России в 2018 году могут превысить результаты 2015-го

0
17

Продажи новых машин в России в 2018 году могут превысить результаты 2015-го

Согласно прогнозу Минпромторга, авторынок и автопром РФ нарастят по итогам года по 7%.

Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России по итогам первой трети 2018 года уже известны: они составили 545 345 единиц, что соответствует приросту на 20,5%. В Министерстве промышленности и торговли РФ дали новый прогноз, касающийся динамики роста спроса на авторынке страны. По предположениям специалистов, по итогам 2018 года увеличение показателя составит 7%.

О новом прогнозе сообщает ТАСС со ссылкой на слова заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова. Если учесть, что нынешний показатель прироста довольно высок (20,5%), а итоговый прогнозируется на уровне 7% (примерно до 1 707 450 единиц), значит, в ведомстве ожидают дальнейшего снижения темпов прироста спроса на российском авторынке (возможно стагнации и отрицательной динамики рынка в определённые месяцы).

Продажи новых машин в России в 2018 году могут превысить результаты 2015-го

Новости / Авто и бизнес

Программы господдержки авторынка РФ получат в два раза меньше денег

Согласно информации, озвученной на Российском автомобильном форуме, в текущем году правительство РФ выделит на программы господдержки авторынка 34,4 миллиарда рублей. Напомним, в прошлом году сумма составляла 62,3…

1102

0

0
14.03.2018

И это неудивительно: на продажи новых машин в России, где самыми популярными являются «бюджетники» и недорогие кроссоверы, ощутимо влияет экономическое состояние в стране. Так, например, в 2007 и 2008 годах рынок показывал солидный прирост на 61% и 76% соответственно, а в 2009-ом резко рухнул почти на 50%. После снова наблюдалось увеличение спроса до 2013-го, когда было зафиксировано падение на 5%.

«Пиком минуса» за последние пять лет стал результат 2015 года, который по сравнению с АППГ снизился на 35,7%. Первый «плюс» был зафиксирован лишь в 2017-ом – продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в стране удалось поднять почти на 12%.

Для этого были задействованы самые разные меры господдержки, в их числе скидки за утилизацию старых авто и обмена по схеме Trade-in, льготное автокредитование и субсидирование лизинга, различные льготы и компенсации для автопроизводителей, а также адресные программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Своё дело».

В нынешнем году средств на стимулирование спроса на авторынке выделили меньше примерно в два раза. На данный момент программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» уже завершены, по словам представителей Минпромторга, целевые показатели по ним были достигнуты. В целом, продолжает действовать лишь льготные автокредит и автолизинг. Ещё средства выделены на закупки автотехники, работающей на природном газе и на скидки для жителей Дальневосточного федерального округа. Остальной России приобретать машины в личное пользование больше не помогают.

Год
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
прогноз на 2018

Продажи новых машин, млн шт
1,64
2,89
1,46
1,91
2,65
2,93
2,77
2,49
1,60
1,42
1,59
1,70

Разница к АППГ, %
+ 61
+ 76
— 49
+ 30
+ 39
+ 11
— 5
-10
— 36
— 11
+ 12
+ 7

При этом цены на машины продолжают расти. Причин этому две: во-первых, по импорту неприятно ударило повышение ставок утилизационного сбора (с 1 апреля 2018 года). Напомним, тем кто выпускает машины в России эти расходы компенсируются. Во-вторых, слабый рубль, отчего страдают в том числе и отечественные производители. По словам замглавы Минпромторга, объём производства машин в РФ покажет по итогам года примерно такой же прирост (7%). В первой трети 2018-го было выпущено около 510 000 легковых авто, что соответствует увеличению показателя на 20,4% по отношению к АППГ.

Кстати, отметим любопытную тенденцию: цена нефти на рынке заметно растёт, тогда как на рубль это влияет слабо, хотя раньше российская валюта всегда укреплялась вслед за ростом стоимости нефти. По мнению экспертов, нынешняя ситуация объясняется недавними санкциями, а также политикой Минфина и ЦБ, которые наращивают закупки валюты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here