«Муляжи» в ГИБДД: камеры, картонные инспекторы и пешеходы, а теперь ограждения

0
49

«Муляжи» в ГИБДД: камеры, картонные инспекторы и пешеходы, а теперь ограждения

На российских дорогах в качестве эксперимента начали устанавливать пластиковые ограждения, разграничивающие встречные транспортные потоки.

Госавтоинспекция продолжает кампанию «Повод для обгона», которая призвана заставить водителей быть более внимательными при совершении одного из самых опасных маневров. Её цель – способствовать сокращению смертности водителей и пассажиров в ДТП с участием встречного транспорта. Последствия таких столкновений чаще всего серьёзные: редко, когда они обходятся без пострадавших или погибших.

«Муляжи» в ГИБДД: камеры, картонные инспекторы и пешеходы, а теперь ограждения

В рамках кампании в ГАИ начали применять на дорогах новый вид ограждений, разделяющих встречные транспортные потоки. Они представляют собой лёгкие пластиковые конструкции, которые визуально напоминают металлический забор. Очевидно, что такие ограждения не обладают прочностью, необходимой для того, чтобы удержать автомобиль от выезда на «встречку».

«Муляжи» в ГИБДД: камеры, картонные инспекторы и пешеходы, а теперь ограждения

Новости / Авто и общество

Виновников серьёзных ДТП начали лишать прав до приговора

Поправки, которые касаются водителей, вступили в силу: речь идёт о «запрете определённых действий». То есть теперь суды ещё до окончания процесса могут лишать прав тех автомобилистов, которые стали виновниками аварий с…

834

0

0
01.05.2018

В ГИБДД рассчитывают скорее на некий психологический эффект: на то, что водителям не захочется проверять это похожее на металлическое ограждение на прочность. Пожалуй, если выбирать между вариантами «совсем никаких разделителей, кроме разметки» и «пластиковые конструкции», идея имеет право на жизнь: часть водителей она удержит, например, от желания развернуться через «двойную сплошную» или «незаметно проскользнуть» по «встречке», объезжая затор.

Однако множество выездов на встречную полосу происходит всё-таки без намерения водителей: это либо следствие столкновения с попутным транспортом, либо неудачная попытка избежать аварии, либо банально человек уснул за рулём. В этих случаях пластиковые конструкции окажутся бессильны в том, чтобы удержать машину в своей полосе.

Отметим, в Европе для того, чтобы сонные водители не выезжали на «встречку», применяется иная технология: используются «канавки» в дорожном полотне, при наезде на которые начинается ощутимая вибрация. Это помогает быстро разбудить заснувших автомобилистов и на дать им оказаться на полосе, предназначенной для встречного транспорта.

В ГИБДД считают, что новые лёгкие ограждения помогут в два раза сократить аварийность по причине выезда на встречную полосу. Пока что новшество вводится в качестве эксперимента. Конструкции уже появились на дорогах Ижевска, затем их установят также на трассе М-7 «Волга» и в Подмосковье.

Если отсутствие прочности мы сочли «минусом» новых ограждений, то к их достоинствам можно отнести в первую очередь сравнительно низкую стоимость. Так, погонный метр таких конструкций вместе с установкой обойдётся в 2 000 – 3 000 рублей. Для сравнения: цена тросового ограждения аналогичной протяжённости составляет 3 000 рублей без учёта затрат на установку.

«Муляжи» в ГИБДД: камеры, картонные инспекторы и пешеходы, а теперь ограждения

Также тросовое ограждение подходит не для всех дорог, его установка сложнее и длительнее, а ремонт в случае повреждения «влетает в копеечку». Пластиковые заборы в этом плане выигрывают: они крепятся к дороге быстро (c помощью анкерных болтов), весят мало (всего пять килограммов на погонный метр), а значит, для их установки не требуются подъёмные краны и автопогрузчики. Можно предположить, что идея обеспечить российские дороги новыми ограждениями уже заинтересовала производителей деталей из пластика.

В ГИБДД пояснили, что из-за выезда на встречную полосу происходит каждое десятое ДТП в России, а каждый четвёртый погибший лишился жизни в таких авариях. Согласно статистике ведомства, представленной ранее, в 2017 году было зафиксировано примерно 15 100 инцидентов с выездом на «встречку». Этот результат на 9,1% меньше по сравнению с показателем 2016-го.

По словам представителя ГАИ, в РФ насчитывается около 50 000 километров федеральных, 500 000 км региональных и свыше 1 500 000 км муниципальных дорог. Решение по установке пластиковых ограждений будут принимать владельцы дорог. В ГАИ предлагают использовать лёгкие конструкции в местах повышенной аварийности, чтобы оценить, будет ли положительный эффект.

Помимо этого в ГАИ предложили ещё один вариант использования новых конструкций – в качестве пешеходных ограждений. Конечно, от выезда машин на тротуары они опять же не спасут, зато помешают пешеходам выходить на проезжую часть в неположенных местах. По итогам 2017 года из-за нарушения ПДД пешеходами произошло 21 024 аварии, что на 4% меньше по сравнению с предыдущим годом.

Однако доля ДТП с пешеходами в целом по итогам 2017-го выросла, она составляет 31,4%. Всего за указанный период было зафиксировано 53 232 таких аварии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here