Страховые компании не смогут требовать деньги с пешеходов виновных в ДТП

0
21

С пешехода, по вине которого произошло ДТП, не будут требовать возмещения вреда

Так называемая либерализация тарифов ОСАГО началась. Таким образом РСА, Российский союз автостраховщиков, намерен отвязать тарифы от их регулирования государством. И одной из первых ласточек изменения системы страхования автогражданской ответственности стало изменение тарифов и коэффициентов ОСАГО. Другими словами, РСА вводит «вилки» тарифов, их минимальные и максимальные значения. Изменения коснутся структуры выплаты и начисления тарифного плана. Подробнее о том во сколько обойдутся полисы в ближайшее время, мы писали на страницах нашего интернет издания, основываясь на данных опубликованного для общественного обсуждения проекта: Новая стоимость полиса ОСАГО: Все новые тарифы и коэффициенты

 

Однако, изменения в части автогражданской ответственности в будущем коснуться не только автомобилистов, но и пешеходов. Так, правительственной комиссией, был рассмотрен законопроект, который изменит суть ответственности пеших участников движения перед страховщиками.

 

Как это происходит сегодня? Согласно регрессному иску страховая компания имеет право подать иск к виновнику дорожно-транспортного происшествия, целью которого является погашение издержек, понесенных ей в ходе выполнения обязательств в отношении второго участника ДТП, в том случае, если по вине пешехода происходит ДТП с участием транспортного средства.

 

Скажем, выбежал пешеход на дорогу вне зоны действия пешеходного перехода, водитель, пытаясь объехать внезапно возникшее препятствие не справился с управлением и улетел в кювет. Или сбил пешехода. Если окажется что виновником аварии не является водитель автомобиля, страховая будет обязана выплатить ему стоимость ремонта. При этом возникают издержки. С кого брать деньги? Разумеется, с пешехода. Если человек погиб, долги прейдут к его семье, наследникам, которым, к личной трагедии, в соответствии с законом, придется выплачивать деньги страховой компании.

 

Смотрите также: Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

 

Пример подобного иска, растиражированный в СМИ был, к счастью для родственников погибшего, страховая отозвала свои иск под давлением общественности.

 

Поскольку застраховать ответственность перед третьими лицами можно лишь автомобилистам, у пешеходов ОСАГО нет, выплачивать суммы виновнику придется из своего кармана. А если речь идет о разбитом премиальном автомобиле? Выплаты могут затянуться на долгие годы.

 

«Система обязательного страхования автогражданской ответственности не освобождает от ответственности стороны, виновные в нарушении», отмечает Владимир Груздев, член правительственной комиссии, председатель правления Ассоциации юристов России, но это не совсем верно, поскольку закон работает не всегда на должном уровне, существует ряд нерешенных проблем. Ввиду этого, предлагаются поправки, которые выведут пеших участников движения и их наследников из регрессной системы, сделают закон более гуманным и повысят эффективность регулирования в сфере ОСАГО.

 

«Предлагается полностью освободить от риска отвечать по регрессным искам пешеходов, ставших виновниками аварии. Машина является источником повышенной опасности, и человек, который садится за руль, должен осознавать риски. Тем более было бы неправильно и неэтично взыскивать компенсации с наследников, если пешеход погиб в результате аварии», приводит слова председателя правления Ассоциации юристов России, Владимира Груздева, Российская газета.

 

Впрочем, в таком, благом на первый взгляд деле, главное не перегнуть палку, иначе может оказаться так, что автомобилист, и так зажатый рамками закона со всех сторон, будет еще отвечать за чужие ошибки. Страховщику ведь все равно нужно будет компенсировать свои затраты. А за чей счет – неважно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here