Едва открыв завод в США, Volvo может заморозить его или отказаться от набора персонала!

0
29

Едва открыв завод в США, Volvo может заморозить его или отказаться от набора персонала!

В кулуарах торжественного мероприятия по открытию завода Volvo в Южной Каролине президент Volvo Хокан Самуэльсон сообщил, что в случае если Европа и Китай поднимут ввозные пошлины, экспорт автомобилей Volvo из США станет невозможным. С учётом прочих факторов это означает, что функционирование только что открытого завода потеряет всякий смысл.

Очевидно, что завод в США, на днях открытый Volvo, нужен не столько шведской компании, сколько материнской Zhejiang Geely Holding. Судите сами, с января по май 2018 года Volvo хотя и выросла на рынке США на весомые 40,9%, однако ж продала всего 37 754 машины, что составляет мене 15% от мировых продаж марки.

Сейчас предприятие в Южной Каролине осваивает выпуск седана Volvo S60, который в предыдущем поколении пользовался низким спросом. С осени конвейер заработает уже на полную мощность, пока идёт приладка. Между тем, наиболее востребованными моделями у американцев остаются Volvo XC90 и Volvo XC60, на которые в этом году приходится более 63% продаж в структуре марки. Эти машины импортируют в США вместе с седаном Volvo S90 (8,5%), который для всех рынков производят только в Китае.

Интересно, что сегмент легковых автомобилей в США устойчиво падает уже много лет и этот год не исключение. Так, спрос на среднеразмерные седаны, к которым и относится Volvo S60, в первом квартале 2018 года сократился на 14,5%. Почему же на заводе запустили S60, а скажем, не XC40, который относится к компактным SUV – наиболее растущему сегменту в США (+27,9% в первом квартале 2018 года) и который, к слову, взял прекрасный старт в Америке? Очень просто: на компактной платформе CMA, которая лежит в основе XC40, планируется выпускать всего три модели Volvo, в то время, как на «тележке» SPA – как минимум шесть. Однако ж, далеко не все эти модели на SPA хорошо идут в США. Скажем, V90 и V90 Cross Country имеют весьма ограниченный, можно даже сказать, маргинальный спрос, что не удивительно: универсалы Е-класса давно ушли из Америки… Что же касается XC90, его могут запустить в Южной Каролине только в 2021 году с выходом третьего поколения модели.

Короче говоря, очевидно, что $1,1 млрд, потраченный на американское предприятие Volvo, выглядит инвестицией, мягко говоря, непонятной.Особенно, если вспомнить, что вложения Daimler в российский завод, где немцы будут выпускать четыре модели, составят немногим более $300 млн.

В общем, очевидно, что кроме Volvo на конвейер в Чарльстоне скорее всего встанут машины другой марки, скажем, Lynk&Co – премиального бренда Geely. Однако, чтобы выйти на уровень безубыточных объёмов, завод должен экспортировать. С этим прицелом был заложен широкий штат сотрудников: 1500 человек из запланированных четырёх тысяч должны набрать уже до конца этого года, притом, что на момент открытия на заводе уже числятся несколько сотен человек. Однако, эти планы могут оказаться под угрозой. Именно в таком ключе высказался президент Volvo Хакан Самуэльсон на открытии завода – его слова приводит Automotive News.

Причиной сворачивания активности могут стать таможенные пошлины, которые собирается ввести президент США на импортированные автомобили. Напомним, сейчас пошлина на импортный автомобиль в США составляет всего 2,5%, притом, что Евросоюз берёт 10%, а Китай – 25%. Трамп считает такую ситуацию несправедливой. Тем более, что с 1994 года из-за образования NAFTA (Североамериканской ассоциации свободной торговли) в США стали закрываться сборочные заводы – концерны начали массово переводить их в Мексику, где зарплата рабочих ниже в несколько раз. При этом, благодаря NAFTA, в которую входят США, Мексика и Канада, мексиканские машины, завозимые в США не облагаются налогом! В итоге, за последние 20 лет доля импортированных машин в США возросла с 32 до 48%. Она была бы ещё выше, если бы на пикапы, которые составляют увесистый сегмент рынка США, не облагались бы налогом в 25%. Вот эти 25% Трамп хочет наложить на все остальные машины, а налог на мексиканские и вовсе грозился довести до 35%.

Итак, внешняя пошлина, которую может ввести администрация Трампа, не только поставит под угрозу часть американского бизнеса Volvo, построенную на импортных машинах, коих подавляющее большинство в структуре продаж марки, но и существование завода. Дело в том, что в ответ на действия Трампа могут взвинтить пошлины ЕС и Китай. В этом случае существование предприятия в Южной Каролине станет бессмысленным, поскольку оно не сможет работать на экспорт. Именно этим и объясняются слова президента Volvo Хокана Самуэльсона: «Мы хотим экспортировать машины, собранные на нашем заводе в США, но если Европа и Китай возведут высокие таможенные барьеры, это станет невозможным. Нам будет дешевле делать машины там. Увы, это противоречит всей логике современной экономики, предполагающей высокий товарооборот между странами».

Интересно, что даже ослабление таможенных пошлин в Китае, о котором говорят высшие должностные лица, вряд ли приведёт к отказу от повышения ставок в США: пока Китай готов уменьшить налог на импортные машины с 25 до 15%, а это всё равно существенно больше, чем американские 2,5%.

Отсюда вопрос: не рано ли Geely решила вложиться в американский бизнес Volvo?..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here