Американские военные изобрели колесо, превращающееся в гусеницы

0
29

Американские военные изобрели колесо, превращающееся в гусеницы

Американские военные изобрели колесо, превращающееся в гусеницы

Обычно специализированные военные транспортные средства используют колесный или гусеничный ход, однако американское Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA, кстати, когда-то они начали разрабатывать то, что сегодня мы называем Интернет) решило объединить лучшее из двух миров — колесного и гусеничного — под эгидой своей программы новых технологий для наземной техники GXV-T. Результатом работы изобретателей стало колесо, которое может трансформироваться в гусеничный блок.

Разработка получила название Reconfigurable Wheel-Track (RWT, Трансформирующееся колесо-трак) и она способна функционировать как в режиме обычного колеса на высоких скоростях, так и в экстремально-внедорожном в режиме гусеницы. Уникальное колесо-гусеница переводится из одного режима работы в другой всего за пару секунд, при этом останавливать транспортное средство не нужно — трансформация происходит прямо на ходу.

Естественно, для военных подобная разработка является настоящей находкой, ведь в условиях, когда нужно совмещать возможность быстрого перемещения, к примеру, личного состава, по асфальтированным дорогам и проходимость техники по бездорожью либо разрушенным дорогам, подобное колесо-гусеница смогло бы сэкономить массу времени, сил и средств.

Конечно, в DARPA не раскрывают принцип работы системы, но видно, что внутри резиновой гусеницы-шины расположены 6 колодок с четырьмя независимыми роликами в каждой. В режиме колеса колодки образуют его контур, а для перехода в гусеничный режим складываются, трансформируя контур в треугольник. Преимуществом такого мгновенного превращения является возможность создавать более легкие и маневренные бронированные автомобили на единой платформе.

Также в DARPA похвастались разработкой внутреннего электромотора для колес военной техники и подвески с экстра-длинными ходами. Последняя является независимой гидравлической для каждого из колес, суммарный ход подвески 1.8 метра (1066 мм вверх и 762 мм вниз), чего достаточно даже для очень сильно пересеченной местности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here