Почему Tesla Model S не походит для спортивного использования?

0
33

У гоночной Tesla Model S выявлены проблемы с охлаждением

Независимо от того, насколько близко нам кажется будущее, в котором будут преобладать электрические автомобили и насколько бы не развились в последние несколько лет сопутствующие этому технологии, напоминания о том, что проблемы, с которыми предстоит столкнуться инженерам возникают и будут возникать впредь, не оставляют шансов для идеалистов.

 

Смотрите также: Первая в мире гоночная Tesla способна разогнаться до 100 км/ч за 2,1 секунды

 

Для примера возьмем гоночный автомобиль Tesla Electric GT Championship. Подготовленный командой электрический американский болид смог сделать лишь полтора круга по трассе Формулы 1 на полной мощности, прежде чем произошел перегрев.

 

Electric GT – это спортивная серия несколько лет назад начавшая разработку мелкосерийных гоночных электрических автомобилей, одобренных FIA (Международной автомобильной федерацией). Серия использует модифицированную Tesla Model S P100D с 778 лошадиными силами и 995 Нм крутящего момента. В понедельник было объявлено, что останавливаться на проделанной работе команда не будет, в планах заложено расширение гоночного автопарка и привлечение к сотрудничеству большего количества производителей электрокаров с более мощными автомобилями в течение следующих пяти лет.

 

Планы – грандиозные, но их, по всей видимости придется перенести на неопределенный срок, поскольку за этим заявлением последовало следующее фиаско:

 

Гонщик и по совместительству бывший ведущий Top Gear Тифф Нидл был допущен к испытаниям серийного гоночного автомобиля (это особенно подчеркивается в сообщении) на трассе F1 Spanish Grand Prix Circuit de Barcelona-Catalunya. Автожурналиста поразило насколько технологично спроектирован этот гоночный болид. «Он на полтонны легче уличного аналога!», заявил Нидл.

 

Тем не менее заезд для гонщика продлился недолго, все испортил, перегрев аккумуляторной батареи, отправивший автомобиль обратно на пит-стоп после полутора кругов в режиме «педаль газа в пол».

 

Нидл заметил падение мощности автомобиля после полутора кругов и заехал обратно на пит-лейн. Элементы батареи Tesla разогрелись настолько сильно, что пришлось прибегнуть к нагнетанию свежего воздуха при помощи специальных вентиляторов, вспоминает момент гонщик.

 

 

Длина круга «Circuit de Barcelona-Catalunya» чуть менее 4.6 км, что означает, автомобиль прошел порядка 7 км на полной мощности и «сдулся». Не густо для двух лет кропотливой подготовки болида высококлассными инженерами. Им придется усилить систему теплоотвода от аккумуляторов, что вероятнее всего приведет к увеличению веса гоночного электрокара. Это в свою очередь станет серьезным препятствием в ходе соревнований, ведь в гонках на счету каждый килограмм.

 

«Когда серия объявила о своем одобрении запуска модели в начале этого года, она заявила, что раунды будут состоять из двух гонок, каждая длиной порядка 60 км. У схожего класса электрических автомобилей – Формула E – заезды будут длиться больше, по 100 км каждый. При этом во время спортивных соревнований предусматривается замена болида на запасной по мере уменьшения заряда аккумулятора ниже 50%»

 

 

По официальной версии представителей гоночной команды к перегреву привело несколько факторов:

1.Автомобиль стоял целый день на солнце

2.Болид впервые проходил такие серьезные испытания на треке (к моменту перегрева его гоняли по треку полдня)

3.Была обнаружена неполадка в одном из датчиков следящем за температурой в аккумуляторной батарее. Это не позволило системе кондиционирования вовремя включиться.

 

Поломка была устранена. Испытания продолжатся.

 

Представитель пресс—службы также подчеркнул, что Model S будет использовать полную мощность (778 л. с.) только при обгонах, для этого пилот должен активировать специальный алгоритм. В остальных случаях на колеса будут уходить 470 л. с. Это должно стать частью стратегии и шоу.

 

Смотрите также: Список гоночных трасс России

 

Какой вывод напрашивается из вышесказанного? Да тот, что мы озвучили в начале материала: «Электрокары пока далеки от идеала».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here