Вот как выглядит самая эффективная велосипедная трансмиссия в мире

0
15

Эта концепция может стать самой эффективной велосипедной трансмиссией в мире

Самый необычный дизайн велотрансмиссии в мире и 99%-е улучшение эффективности работы

 

Концептуальная трансмиссия «CeramicSpeed» способна привлечь к себе внимание не только своей радикальной внешностью, скорее она ценна 99-процентным улучшением эффективности работы по сравнению с любыми другими велосипедными типами трансмиссий.

 

 

Несмотря на то, что ответов на многие вопросы, по поводу работы трансмиссии, до сих пор нет, ввиду того, что представленный макет велосипедного привода – это концепция и его прикладные испытания только начались, основная идея уникального в мировой истории привода от педалей ясна как день.

 

О ней заявили сами инженеры – разработчики: создание такой трансмиссии, которая бы смогла свести потери на трение до минимума. Расчёты показывают – примерно до 1%! Все остальное – эффективная работа. Для велосипедной индустрии, особенно профессиональной гоночной направленности это крайне важная задача, которая доя сих пор спорит по эффективности со снижением веса гоночного снаряда.

 

 

По словам Джейсона Смита, главного технологического директора «CeramicSpeed», еще в начале работы были оговорены главные требования к испытательному прототипу велосипеда:

Трансмиссия должна работать от усилия, передающегося вращающимися педалями

Должна использоваться стандартная велосипедная рама вместе с обычной велосипедной задней втулкой

 

В остальном, команда была свободна следовать любыми путями. Полная свобода действий.

 

После многочисленных экспериментов, самым перспективным направлением стало применение углеродного приводного вала с роликовыми шестернями на обоих его концах. Миниатюрные подшипники, выполняющие роль зубьев, входили в зацепление с зубьями шестеренок, стандартных по размеру, но необычных по исполнению.

 

 

Передняя шестеренка выглядит довольно стандартно, если не считать загнутых под углом в 90 градусов зубьев, которые и входят в зацепление с роликами приводного вала. Далее, вращение переходит через короткий, жестки и легкий вал назад, где применена идентичная передней, по типу действия, мультишестеренка. Каждый виток этого объёмного конуса – передача (всего сзади их 13-ть), и чтобы на нее переключится, необходимо передвинуть элемент зацепления на валу.

 

 

Система показала 99-процентную эффективность, достигнув цели проекта и превзойдя эффективность лучших цепей и трансмиссий, представленных сегодня на рынке на несколько процентов. Это означает, что продемонстрированный привод обладает от 32 до 49% меньшим показателем трения, а значит у велогонщика во время решающего рывка останется немного больше сил, чем у его конкурентов.

 

Эффективная и легкая трансмиссия избавляется от таких компонентов как: металлический задний переключатель цепи, от самой цепи и массивного заднего набора звезд.

 

 

Однако, сбрасывать со счетов обычные типы трансмиссий с лапчатым переключателем пока точно не стоит. Во-первых, они доказали свою эффективность. Во-вторых, проведенный эксперимент с валом вместо цепи – лишь эксперимент по поиску наиболее эффективной конструкции для велосипеда.

 

 

 

Именно поэтому цепь и переключатель стали доминирующей велосипедной трансмиссией. У конструкции просто нет конкурентов, по крайней мере на данный момент. Многие люди пытались улучшить конструкцию, но раз за разом терпели неудачу. Получится ли у «CeramicSpeed»? Время покажет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here