Вот почему за 10-ступенчатой коробкой передач будущее

0
17

Вот почему 10-ступенчатая коробка передач все же имеет смысл

Десять передач в КПП, не слишком ли много? На самом деле за этой схемой также стоит продуманная логика, а не одно только желание заявить разработчику о себе как о передовом и технически подкованном автопроизводителе. Инженер Джейсон Фенске в своем YouTube-блоге расскажет о том, почему за 10-ступенчатой коробкой переключения передач может стоять будущее.

 

Смотрите также: Трансмиссия с 9, 10 передачами, ее преимущества и слабые стороны

 

Среди аргументов против использования автомобильных трансмиссий с количество передач более 8-ми, звучат следующие предложения:

Десять скоростей в коробке – это слишком много. Достаточно шести, семи, максимум восьми передач;

Десятискоростная КПП будет менее надежной, чем восьмиступенчатый аналог;

Сложность в обслуживании. Ремонтировать мелкие детали более технологически сложной коробки явно труднее;

Чем больше передач, тем меньше будет расходоваться топлива при эксплуатации автомобиля. Это только в теории. На самом деле практика не доказала преимуществ таких коробок передач на легковых автомобилях.

 

В качестве защиты самого факта существования мультискоростных автоматических трансмиссий для легковых автомобилей, первое, о чем стоит помнить, это то, что ведущие автопроизводители с мировыми именами не постеснялись использовать 10-ти скоростные коробки передач на своих самых популярных моделях. Lexus не так давно ввел новую передовую трансмиссию на модель LC 500, которую Фенске использует в качестве примера. Японский производитель стал первым в мире, кто рискнул поставить на свое роскошное топовое спортивное купе

 

Chevrolet, модели Camaro ZL1 и внедорожник Ford F-150 Raptor, также получили десятискоростные коробки передач, которые приближаются к производительности и эффективности с CVT (вариатору), при этом сохраняя традиционное для автоматической коробки ощущение.

 

Кстати, два года назад Форд сообщил, что потратит больше полутора миллиардов долларов на производство своих мультискоростных автоматических коробок передач. Согласитесь, если бы в этом не было смысла и, если бы это в первую очередь было маркетинговым ходом, вряд ли американцы тратили бы такие деньги. Более того, в будущем в планах Ford начать выпуск 11-ступенчатую КПП. Патент уже получен.

 

Что касается надежности, на данный момент не замечено ни одного случая брака среди коробок, построенных по новой технологии. Несмотря на то, что деталей в КПП действительно больше, а их размеры меньше, говорить, что новые АКПП будут повально ломаться нельзя. По крайней мере об этом еще рано говорить. Возможно, когда производство дойдет до более масштабных объемов, тогда и начнутся первые проблемы. Пока их нет.

 

 

Но самое главное, на что акцентирует внимание инженер Джейсон, 10-ти ступенчатые КПП гораздо более эффективные как по разгону, так и по топливной экономии. По этим параметрам они приближаются к вариаторным трансмиссиям. Эти КПП, с непрерывно изменяющимися передаточными отношениями – способным постоянно поддерживать работу мотора в идеальном рабочем диапазоне, как по скорости вращения коленчатого вала, так и по крутящему моменту.

 

Смотрите также: Вариатор: за и против

 

С точки зрения эффективности использования ресурсов ДВС и производительности системы в целом – это большой плюс. Однако, многим автолюбителям досаждает постоянный вой на оборотах при ускорении. Можно сказать, что это плата за ту самую производительность.

 

Цель автокомпаний на сегодня – создать автоматическую коробку с наиболее приближенными параметрами к вариаторной трансмиссией, при этом избежать конструктивных недостатков последней. Мультискоростные АКПП как нельзя лучше подходят для этих целей, ведь они способны объединить лучшее из обоих миров.

 

И если вы все еще скептически относитесь к новой КПП, посмотрите на замеры американского блоггера во время поездки на 650 км на Lexus LC 500. Вы будете удивлены среднему расходу топлива: всего 8 л/100 км. Это впечатляющий показатель для автомобиля с 471-сильным 5.0-литровым V8.

 

За подробностями обратимся к первоисточнику. Для просмотра видео с переводом, включите перевод субтитров на русский:

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here