Фирма Tata Motors дала новому кроссоверу чужое имя Harrier

0
22

Фирма Tata Motors дала новому кроссоверу чужое имя Harrier

На февральской премьере шоу-кара H5X в Нью-Дели компания Tata объявила, что прототип соответствует окончательному варианту на 80–85%. Он стал первенцем дизайнерской философии Impact 2.0, подхваченной в Женеве электрокаром Tata EVision.

Концепт Tata H5X в начале 2019 года превратится в серийный среднеразмерный паркетник Harrier, который обещает установить новые стандарты в автопроме Индии, а также отправиться на экспорт в ряд стран. Причём модель метит в премиум-сегмент. Для достижения амбициозных целей новичок сможет использовать платформу Ленд Ровера и двигатели концерна FCA. Производитель Tata Motors уже начал рекламную кампанию с упором на «легендарную родословную».

Фирма Tata Motors дала новому кроссоверу чужое имя Harrier

«Доминирующий зверь пропитан бесконечной выносливостью и силой, одарён непоколебимым инстинктом. Он легко справляется с любым вызовом благодаря своей родословной и даёт представление о будущих автомобилях Tata Motors по стилю и технологиям». Есть видео.

При попытке отследить родословную обнаруживается забавное совпадение. Колёсная база концепта H5X — 2740 мм. Ровно столько же между осями было у «третьего» кроссовера Lexus RX и его тогдашнего клона по имени Toyota Harrier. Но с 2013 года Хорёк (так у нас прозвали Harrier любители праворульных «японок») является самостоятельной моделью. Она предлагается исключительно на внутреннем рынке и входит в список 30 бестселлеров: за 2017-й реализовано 58 732 машины.

Фирма Tata Motors дала новому кроссоверу чужое имя Harrier

Нынче «третий» Harrier (XU60) выглядит свежо, поскольку год назад пережил рестайлинг. Тогда же ему досталась двухлитровая «турбочетвёрка» 8AR-FTS, известная по Лексусам NX и RX. У Хорька она выдаёт 231 л.с., 350 Н•м. Цены модели начинаются с 2 949 480 иен (1,6 млн рублей).

Разумеется, товарный знак Harrier тойотовцы никому продавать не намерены. Индийцы это понимают и обещают переименовать кроссовер перед отправкой на экспорт. Кстати, у Таты хватает историй, связанных с названиями моделей. Так, хэтчбек Tata Zica из-за вируса превратился в Tiago, пятидверка Tata Bolt нормально сосуществует с тёзкой от Chevrolet… Недавно марка KIA в Индии выбрала имя кроссовера посредством народного конкурса, но Tata так делать почему-то не хочет.

Фирма Tata Motors дала новому кроссоверу чужое имя Harrier

Концепт Tata H5X использует новую архитектуру OMEGA-Arc, то бишь модифицированную платформу LR-MS (D8) от паркетника Discovery Sport: стойки McPherson спереди, многорычажка сзади. Длина, ширина, высота машины — 4575×1960×1686 мм, база — 2740.

Пока неясно, какой бензиновый мотор достанется новобранцу. Зато с двухлитровым турбодизелем вопрос решён: концерн FCA будет поставлять Тате двигатели MultiJet II мощностью 140 и 170 л.с. Альтернативой шестиступенчатой «механике» станет «автомат» ZF чуть ли не с девятью скоростями. Ожидаются полный привод и гибридная трансмиссия.

Фирма Tata Motors дала новому кроссоверу чужое имя Harrier

В салоне неискушённых индийцев встретят «самые современные системы безопасности» и «безграничные возможности для сетевых подключений».

Покупатели смогут выбирать между пяти- и семиместной конфигурациями. Ожидаемый разброс цен — 1,2–1,8 млн рупий (1,1–1,6 млн рублей). Главным конкурентом единодушно признана Creta, хотя бы потому что с ней соперничают абсолютно все кроссоверы в стране. Производить новую модель будет завод в городе Пимпри-Чинчвад. Премьера — в ноябре.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here