Почему для управления электромобилем достаточно одной педали

0
19

На электрическом автомобиле колодки прослужат в разы дольше и вот почему [Видео]

Из-за того, что машины с автоматической коробкой передач становятся все популярнее, далеко не каждый водитель в наши дни способен управлять автомобилем, в котором стоит ручная коробка переключения передач. Целых три педали! Как с ними управляться? Да в них можно запутаться и нажать не на ту педаль! Другое дело – две педали. Даже ребенок справится.

 

Но что будет, если мы скажем, что некоторым автомобилям достаточно одной педали для разгона и торможения? Вы, наверное, подумаете, что это должно быть какая-то сверх роботизированная очень современная концепт модель. Компьютер на колесах, некий заменитель полностью автономных автомобилей будущего.

 

На самом деле это не так. Подобные автомобили появились более 100 лет назад и уже тогда они могли делать такие трюки. Ну,  Просто мы говорим об электрических автомобилях.

 

Как это работает?

А действительно, как? Тормоза активируются автоматически при помощи какого-то специального механизма? Отнюдь! Просто электрические двигатели могут использовать силу рекуперативного торможения для большего эффекта замедления. Схема работает не только на полностью электрически транспортных средствах, она доступна в том числе на гибридных авто, предоставляя водителям возможность тормозить до полной остановки без нажатия на педаль тормоза.

 

Простыми словами, при использовании рекуперативного вида торможения электродвигателем вы превращаете кинетическую энергии автомобиля в электричество для зарядки аккумулятора. Вместо того, чтобы тратить впустую энергию торможения в виде тепла на тормозном роторе, электромобиль может гораздо продуктивнее использовать силу для повышения эффективности движения, становясь по сути генератором.

 

Конечно, восполнение заряда аккумуляторных батарей будет минимальным, очевидно, что вы не сможете восстановить эквивалентное количество энергии, которую вы тратите на разгон, но использование этой техники может расширить диапазон движения на заметное расстояние, плюс в разы продлить жизнь колодкам и тормозным роторам. Тормозных дисков при такой щадящей эксплуатации, наверное, хватит на весь срок службы электромобиля.

 

 

Автомобиль, представленный в видео – Nissan Leaf. Он стал первой серийной машиной, в которой процесс управления полностью переведен на одну педаль. Схожие системы появились у Chevy Bolt и Tesla. Кстати, в видео также затрагивается вопрос синхронности торможения всех четырех колес и включение стоп сигналов при отпуске педали акселератора. В первом случае полноприводная система посредством компьютера будет перераспределять усилие между всеми четырьмя колесами, в случае блокировки одного из них, предотвращая занос. Во втором – стоп-сигналы загораются автоматически без необходимости активизации педали тормоза.

 

 

Промо ролик Nissan, в котором объясняется суть работы системы (для удобства включите субтитры и нажмите на перевод бегущей строки).

 

P.S. Кстати, редкое использование тормозных механизмов приводит к другой неочевидной на первый взгляд проблеме. На тормозных дисках электрокаров и гибридов быстро появляется коррозия, что в решающий момент может значительно снизить эффективность торможения. Автопроизводители уже принимают меры для решения проблемы. Об одной из технологий предложенной Continental мы писали в данном материале: Дисковые тормоза будущего, старые стандарты переосмыслены для электрокаров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here