Повышение доступности ОСАГО: от электронных полисов к либерализации

0
7

Повышение доступности ОСАГО: от электронных полисов к либерализации

Электронные полисы ОСАГО способствуют повышению
доступности ОСАГО, в том числе в проблемных регионах.

Сегодня популярность е-ОСАГО продолжает расти. С начала года
количество проданных электронных полисов, по данным РСА, превысило
10 миллионов (10,7 млн по состоянию на начало августа). При этом по
имеющимся данным Банка России за I квартал 2018 года общее
количество договоров обязательного страхования автогражданской
ответственности за этот период составило 7,9 млн. Статистика
регулятора выходит с определенной задержкой, но уже очевидно: если
«продлить» динамику января-марта до августа – число оформленных
электронных полисов составит как минимум половину общего числа
договоров ОСАГО.

Востребованность е-ОСАГО растет в геометрической прогрессии: в
2016 году, когда этот инструмент только появился, было продано чуть
более 330 тыс. полисов. С начала 2017 года продажи е-ОСАГО стали
обязательными для страховых компаний, как итог – за 2017 год было
продано уже 7,69 млн полисов. А за семь месяцев текущего года –
больше, чем за два предыдущих года вместе взятых.

В пятерку лидеров по продаже e-ОСАГО за первые 7 месяцев
текущего года вошли Свердловская область (418,5 тыс.),
Санкт-Петербург (374,7 тыс.), Новосибирская область (316,7 тыс.),
Приморский край (288,3 тыс.) и Воронежская область (282,1 тыс.). В
общей сложности на их долю пришлось около 17% от всех продаж
е-ОСАГО – 1,68 млн. А ТОП-10 самых «электронных» регионов скупили
почти треть электронных полисов – 2,85 миллиона.

На первоначальном этапе внедрение электронной системы продажи
полисов автогражданки было отчасти вынужденной мерой. В некоторых
регионах, проявивших повышенную «токсичность», растущие выплаты по
ОСАГО довели страховые компании до убытков: страховщики попросту
покидали такие области. В итоге приобретение полисов становилось в
таких регионах проблемой для всех автовладельцев, в том числе –
законопослушных и безаварийных. Удаленный способ страхования помог
снять остроту проблемы.

«С помощью инструмента е-ОСАГО удалось решить проблему
доступности полисов в регионах, как «токсичных» с точки зрения
страховых компаний, так и просто удаленных, где страховщикам
невыгодно было открывать офисы. Но со временем электронные полисы,
как подтверждает статистика, приобрели популярность сами по себе –
просто как удобный современный инструмент для автовладельцев. Они,
по сути, стали первой удачной новацией в реформировании
ОСАГО
», – оценивает опыт электронных продаж атоэксперт Игорь
Моржаретто.

Следующим шагом не только по реформированию отрасли, но и в
частности по повышению доступности ОСАГО должна стать
либерализация. Эту задачу еще в мае отмечал заместитель
председателя Банка России Владимир Чистюхин как одну из
приоритетных: «Сдвижка тарифного коридора на 20% вверх и вниз
создаст достаточные конкурентные возможности для страховых компаний
и повысит доступность полисов ОСАГО для страховых потребителей», –
говорил он.

На первом этапе либерализации ОСАГО страховые компании получат
возможность проводить более гибкую ценовую политику в рамках
расширенного тарифного коридора. Также в их распоряжении окажется
больше коэффициентов «возраст-стаж» – до 50-ти, изменится и подход
к расчету коэффициента бонус-малус. Расширение инструментария
позволит страховым компаниям производить более адресную оценку
качества вождения автовладельца. А результатом полной либерализации
станет установка персонального тарифа для каждого водителя.

Таким образом предполагается решить проблему токсичных регионов
– как с точки зрения убыточности для страховщиков, как и с точки
зрения доступности ОСАГО для страхователей. Каждый пользователь
будет отвечать только сам за себя, а страховые больше не будут в
минусе из-за злостных нарушителей. Тогда и проблема с покупкой
ОСАГО в регионах исчезнет сама собой.

Кроме того, либерализация сделает более доступными и сами цены
на ОСАГО: полисы должны подешеветь для опытных аккуратных
водителей, которых по оценкам экспертов РСА большинство – около
70%.

«Мы делаем все, чтобы обеспечить пользователям доступное и
удобное ОСАГО. Сначала появились электронные полисы, европротокол,
теперь мы идем к тому, чтобы тарифы стали более гибкими. Ведь
доступность должна обеспечиваться не только легкостью приобретения
или удобством использования, но и адекватностью цены
», –
объясняет президент РСА Игорь Юргенс.

Источник: Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО:
общественная экспертиза»

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here