Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

    0
    12

    Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

    Какие бы экономические кризисы не бушевали в стране –
    автомобильную обувь по сезону никто не отменял. В обносках ходить
    некрасиво, а главное небезопасно! Но ведь и стоимость комплекта шин
    нынче такая, что превышает средний размер пенсии по стране. Как
    быть? Искать и не сдаваться! Или посмотреть результаты того, что
    сделано для вас, уважаемые читатели.

    Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

    В разгар летней жары мы выбрались на самых обычных, собственных
    или позаимствованных автомобилях с пробегом на автодром в
    подмосковном Мячково, где, не щадя живота своего, издевались над
    новехонькими шинами как могли. Подопытными кроликами выступили
    модели типоразмера 215/50 R17 столь популярного еще недавно для
    автомобилей гольф или среднего класса средних или высоких
    комплектаций. Все они плюс-минус близкой ценовой категории, но от
    разных производителей.

    Текст и фото: Денис Лукин. Специально для
    CAR.ru

    Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

    Итак, на арене из крупнозернистого асфальта, наиболее пригодного
    к подобного рода тестам, российско-японские Yokohama BluEarth AE50
    c индексом 95W, шины Viatti Strada Asimmetrico от KAMA TYRES с
    индексом нагрузки/скорости 91V, и корейские Roadstone N8000 с тем
    же цифрами, что и у японского бренда. Все модели с ассиметричным
    рисунком откровенно дорожного протектора, летние, рассчитанные на
    динамичную езду.

    Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

    Как вы уже заметили, две из представленных моделей с индексом
    нагрузки/скорости 95W, а Viatti – 91 V. То есть на первых можно
    разгоняться до 270 км/ч, о чём говорит буква W, при нагрузке на
    шину в 690 кг, а на Viatti до 240 км/ч при максималке массы в 615
    кг на колесо.

    Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

    Согласитесь, в реальной жизни сложно представить, где в России
    доступны такие скорости. Ведь даже если неистово нарушать правила
    на платных трассах, то разогнаться получится максимум до 200
    километров. Так что ресурса по скорости и нагрузке у этих шин
    хватит с запасом. Впрочем, нельзя не отметить, что за каждую цифру
    в индексе приходиться платить, а точнее, переплачивать.

    Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

    Но о ценах чуточку позже, пока же переходим к тесту. В нашем
    распоряжении долгий световой день, огромная площадка, на которой
    можно выполнить любой пируэт, пара прямиков на гоночной трассе и
    даже целая цистерна воды, которой нам заливали трек по первой же
    просьбе.

    Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

    Yokohama Bluearth AE50 – вес 10.1 кг

    Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

    Шина появилась на рынке в 2016 году, выпускается в нескольких
    странах, в том числе и в России. Производители гордятся силикой в
    резиновой смеси, не удивляйтесь – апельсиновым маслом в ее составе
    и двухслойным протектором разной жесткости. Все эти фишки должны
    заметно повысить управляемость и предсказуемость поведения
    автомобиля на сухой и мокрой дороге.
    Снимаем со 140-сильного Opel Astra 1,4 Turbo зимние шины, да-да
    есть такие водители, которые не от лучшей жизни добивают летом
    почти негодную зимнюю резину. По словам мастера шиномонтажа,
    работать с шинами Yokohama – одно удовольствие. Они достаточно
    мягкие, чтобы легко садились на диск, при этом прочные, чтобы
    случайно не повредить при монтаже.

    Отточенным движением рук при помощи монтажки и станка все четыре
    колеса обуты. Пробный прогон по паршивенькому асфальту близ
    полигона показывает что шина довольно жесткая, но если не попадать
    на гребенку все же комфортная. Шумов и тряски минимум. Далее едем
    на «змейку». Задача – посмотреть насколько легко на тестовых шинах
    автомобиль будет объезжать препятствия, не уходя в боковое
    скольжение. Для максимальной корректности испытаний хорошенько
    прогреваю «Иоку», наматывая круги по площадке и безуспешно пытаясь
    пустить Опель юзом. Все, шины готовы к тестовым боковым нагрузкам,
    поехали.

    Постепенно увеличиваю скорость, перекладывая руль в максимальном
    темпе, чтобы не сбить ни один конус. отлично держат и практически
    не свистят в поворотах. Объехать ямы в реальной жизни и не улететь
    с траектории получится без проблем. Во время теста, имитирующего
    внезапное появление на дороге животного или человека, так
    называемого «лосиного» теста – тоже неплохой результат. На момент
    объезда без торможения скорость Астры порядка 60 км/ч, впрочем,
    зафиксировать ее точно без специальных приборов практически
    невозможно. Никакого срыва колёс в скольжение и уж тем более визга
    шин.

    Далее отправляемся на скоростную прямую, где рулеткой замеряем
    тормозной путь на сухом и мокром покрытии. Автомобиль разгоняем до
    80 км/ч и «бьём» по тормозам до полной остановки. После трёх
    попыток вычисляем среднее арифметическое. У шин Yokohama Yokohama
    BluEarth AE50 тормозной путь составил 19,0 метров на сухом и 22,0
    метра на мокром покрытии. Да, мощные водоотводы протектора
    протектора и крутая резиновая смесь – не пустой звук. Записываем
    показатели в таблицу и мчим переобуваться. На очереди следующий
    конкурсант.

    Viatti Strada Asimmetrico – вес 10.1 кг

    Модель появилась в 2011 году и в рейтингах многих
    интернет-магазинов отмечена значком «Хит продаж». Совершенно
    типичный дорожный протектор европейского типа с широкими
    продольными ребрами, дополнен массивными плечевыми блоками
    переменной жесткости с развитыми водоотводными канавками системы
    Hydro Safe V. По виду все не хуже чем у предшественника.

    Шиномонтажник без особых усилий снимает «Иокогаму» и также
    легко, за разговорами о шинах и машинах, монтирует нижнекамскую
    шину. Попутно мастер повидавший на треке какие угодно модели,
    отмечает их податливость и качество изготовления. На мое удивление
    для балансировки требуется минимальное количество грузиков.
    Прикручиваем колёса при помощи динамометрического ключа и снова
    вперед.
    Все тот же кусочек «провинциального асфальта» Viatti проходит почти
    также как Yokohama, с разницей лишь в том, что субъективно резина
    кажется чуть мягче. На неровностях Астру потряхивает чуть меньше, а
    в целом она очень похожа на японского предшественника.

    При прогреве шин пытаюсь пустить автомобиль в скольжение – снова
    ничего не получается. Всё-таки переднеприводная схема не для этого,
    но к слову, одно время на Viatti выступала какая-то дрифтовая
    команда. А что, почему бы нет, если на заднем-то приводе? Стоимость
    невысокая, заявленные характеристики достойные. Во время змейки, с
    набором скорости доносится лёгкий писк, но он не критичный.
    Держится машина при перекладках очень достойно. Те же звуки
    доносятся и при «лосином» тесте, но конусы остаются на месте и с
    траектории меня не выбрасывает.

    А теперь получите цифры по результатам торможения с 80 км/ч.
    Средний показатель 19,5 метров на сухом покрытии и 22,9 «после
    дождя». По-мокрому Strada Asimmetrico чуть уступает именитому
    японцу отечественной сборки, но буквально в мелочевке. Ощущения при
    экстренном замедлении автомобиля почти идентичные.
    Ну а что же Корея? Едем переобуваться, чтобы посмотреть
    «настоящие», импортные шины.

    Roadstone N8000 – вес 10.3 килограмма.

    Модель почти полностью копирует Nexen N8000, что и не
    удивительно. Разница лишь в том, что он часто ставится как шины
    первой комплектации на автозаводах, а Roadstone пускается только в
    розничную продажу. Как и предыдущие конкуренты, она отличается
    улучшенным водоотводом из пятна контакта, благодаря серповидным
    выемкам в дренажных канавках. Попутно они работают на снижение
    уровня шума. По зщаявлением производителя шины максимально
    эффективны на любой скорости.

    Но они оказались тяжелее за счёт толстой и жёсткой боковины, что
    в общем-то неплохо – при ударе меньше шансов получить грыжу или
    разрыв. У мастера шиномонтажа на лбу выступает пот. Резина
    монтируется с трудом, а хлопок во время посадки борта на место,
    заметно громче, чем у двух предыдущих конкурентов. Да и для
    балансировки понадобилось куда больше грузиков. По словам
    специалиста, ничего плохого в такой жёсткости нет, просто ему
    приходится выполнять чуть больше операций, чем с предыдущими
    колёсами.

    Знакомый, местами щербатый асфальт все же показывает и минусы
    излишней жесткости шин. Хэтчбек ощутимо потряхивает, но если не
    жаль подвеску, можно смело гнать. В том что при ударах появятся
    грыжи особых опасений нет. Конструкция явно прочная.

    На площадке пытаюсь отомстить за нашего вспотевшего мастера, но
    «кореянки» как и Viatti не спешат срываться в юз, как бы я не
    хватался за ручник в повороте. Да, визг есть во время выполнения
    «змейки» или во время имитации объезда «лося», но он не громче чем
    у Viatti. Все вполне достойно, и серьезных претензий в плане
    управляемости к шинам и нет.

    Торможение с 80 км/ч показало, что жёсткость хорошо и надёжно,
    но реагировать на дорожную ситуацию при такой характеристике лучше
    заблаговременно. На сухом покрытии тормозной путь получился 19,7
    метра, а после дождя или поливальной машины – 23,2 метра. Разница с
    конкурентами хоть и небольшая, но есть.

    Распределять места – дело непростое. Если говорить о цифрах, то
    абсолютным победителем в немногочисленных, но наглядных упражнениях
    выходит Yokohama Bluearth AE50. Почти в протектор ей дышит и Viatti
    Strada Asimmetrico со вторым результатом. Но ведь и Roadstone N8000
    отстает совсем чуть-чуть, получая заслуженную бронзу.

    Ну а теперь самое интересное – цены.

    Стоимость шин
    Viatti Strada Asimmetrico – 3604 рубля
    Yokohama Bluearth AE50 – 4860 рублей
    Roadstone N8000 – 4317 рублей.

    Простая арифметика показывает что комплект Viatti обойдётся в
    14416 рублей, Yokohama 19440, а Roadstone 17268 рублей.

    Каждый решит для себя сам, какие шины покупать. Все три модели
    держатся очень близко друг к другу по всем показателям, отличаясь в
    основном в цене.

    И помните, в шинах главное, чтобы они были как можно свежее.
    Старше трёх лет, пролежавшие на складе, брать уже не стоит. Чем
    моложе, тем долговечнее и безопаснее. Мы же не настолько богаты,
    чтобы каждый год покупать новые. А положенные пять лет эти модели
    продержатся точно!

    Источник

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here