Тест: что тебе стоит купить, Hyundai Creta или Renault Captur?

0
15

Тест: что тебе стоит купить, Hyundai Creta или Renault Captur?

В прошлый раз мы выясняли, какой из псевдокроссоверов вам стоит выбрать, исходя из ваших предпочтений – от Kia или от Lada. Сегодня мы пойдем дальше и столкнем в сравнении уже пару настоящих кроссоверов. Renault Kaptur и Hyundai Creta – сильные, но разные соперники, которые очень близки по цене, а потому постоянно конкурируют в битве за потенциального покупателя. Итак, Крета или Каптюр? Десять наших вопросов приведут вас к единственному (и вполне точному) ответу.

Тест: что тебе стоит купить, Hyundai Creta или Renault Captur?

Тест: что тебе стоит купить, Hyundai Creta или Renault Captur?

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Секрет рыночного успеха Креты прост – это очень сбалансированный автомобиль, который отлично управляется, но при этом достаточно комфортен и вместителен. Hyundai немного уступает кроссоверу с ромбом на передке по возможностям на бездорожье, но не будем забывать, что это всего лишь кроссовер В-класса. Зато Hyundai Creta немного просторнее в салоне и практичнее благодаря наличию органайзера в багажнике. Еще один плюс «корейца» – терпимость к «девяносто второму» бензину и наличие полноразмерной «запаски».

Renault Kaptur – это яркая обёртка европейского кроссовера с «мужицкой» начинкой платформы B0. Именно поэтому Kaptur отличается прекрасной для своего класса геометрической проходимостью и довольно неплохо справляется с большинством поставленных задач. Правда, связка вариатора и 1,6-литрового двигателя не совсем удачна, а еще у этого автомобиля есть небольшие эргономические огрехи – точнее, особенности, которые ему можно простить за яркую внешность и проверенную механику.

  1. Начнём с определения приоритетов: для вас автомобиль – это транспортное средство для перемещения из пункта А в пункт Б, или…

Hyundai Creta и хорошо стоит на прямой, и отлично держит дугу, причем «прозрачное» рулевое управление остаётся информативным в любом случае. Водитель быстро находит взаимопонимание с этим автомобилем, который субъективно на ходу кажется более собранным и цельным, чем Kaptur. Вдобавок электронную систему стабилизации ESP здесь можно отключить, что также добавляет баллов этой машине в глазах азартного пилота. При этом на руль практически не приходит «дорожная грязь» в виде вибраций и ударов, так что комфорт здесь не принесён в жертву богам скорости.
В корнях платформы Global Access, на которой создан Каптюр, лежит «логановская» платформа В0, поэтому характер у российского Kaptur заметно отличается и от европейского Captur, и от Hyundai Creta. Рулевое управление при настройках усилителя «перетяжелили», а крены кузова и запаздывания в реакциях здесь больше, что настраивает на спокойную и размеренную езду, для которой и создан этот автомобиль. Совсем недавно (в июле) на переднеприводных Captur 2018 модельного года появилась кнопка отключения ESP, но «дрифтить» всё равно не получится, поскольку уже после 50 км/ч «успокоительная» электроника сработает в любом случае.

  2. Чуть-чуть личных данных: каков ваш рост?

За рулём Hyundai одинаково удобно усядутся водители разного роста – и невысокие, и «баскетболисты». Руль можно «выставить под себя» в двух плоскостях, а сиденье регулируется по высоте. По профилю спинки и подушки кресло Creta – одно из самых удобных в этом классе, что по достоинству оценят все водители независимо от комплекции.
Передние кресла Каптюра достаточно удобны, но установлены довольно высоко, а диапазон регулировки несколько ограничен. Такая посадка обеспечивает хорошую обзорность, но водители высокого роста при этом практически упираются головой в потолок, наблюдая перед собой не только лобовое стекло, но и крышу. Вдобавок рулевая колонка не регулируется по вылету – изменять можно лишь угол наклона.

3. Разбираемся со сценариями эксплуатации: много ли вы ездите по загородным дорогам?

Подвеска Creta не может похвастать столь выдающейся энергоёмкостью, как у Каптюра, хотя она неплохо справляется с неровностями и «глотает» дорожную мелочь. Однако рулевое управление имеет «лёгкий ноль», отчего при движении по прямой машина не едет, «как по рельсам» – по крайней мере, на фоне конкурента с ромбом.
Благодаря «пережатому» по настройкам рулевому управлению Kaptur отличается надежным поведением – он идеально держит «ноль» даже в том случае, если водитель двигается по загородной трассе с высокой скоростью, не вынуждая корректировать курс мелкими подруливаниями. Благодаря таким настройкам шасси в сочетании с энергоёмкой подвеской Renault с удовольствием глотает километры российских дорог независимо от их качества.

  4. Продолжаем уточнять характер поездок: приходится ли вам удаляться от центральных автомагистралей?

В 2017 году Крета наконец-то получила штатную навигацию, что упростило ориентирование на незнакомой местности. Двигатель корейской машины весьма всеяден и спокойно работает даже на «девяносто втором», а в бак при меньшем расходе топлива помещается на три литра бензина больше, чем у Каптюра (55 л). Полноразмерное запасное колесо полагается Крете независимо от типа привода, и оно лежит в багажнике – а значит, всегда остаётся чистым, что начинаешь особенно ценить вдали от цивилизации.
В 52-литровый бак Каптюра положено заливать исключительно «девяносто пятый» бензин, поэтому далеко от центральных дорог на нём лучше не уезжать. Запасное колесо переднеприводных версий расположено снаружи – под полом багажника, поэтому при езде по проселочным дорогам оно почти всегда будет грязным. У полноприводных модификаций «запаска» находится в багажнике, но вместо полноразмерного колеса предусмотрена узкая «докатка» размерностью 145/90 R16.

  5. Еще немного конкретики: любите ли вы динамичную езду и светофорные дуэли?

Паритет под капотом обеспечивает идентичные динамические характеристики: первую сотню, в зависимости от модификации, оба автомобиля набирают за 11-13 секунд при близком диапазоне максимальных скоростей (166-185 км/ч). Благодаря «сближенным» передачам шестиступенчатой механики и расторопности шестиступенчатого же автомата Крета довольно резко стартует и неплохо ускоряется. Конечно, 1,6-литровый двигатель при этом нужно, что называется, «крутить до звона», но неудовольствия у водителя эта особенность не вызывает.
По мощности двигателей Creta (121-150 л.с.) и Kaptur (114-143 л.с.) достаточно близки.  Однако начальные модификации Каптюра оснащены пятиступенчатой механикой, в то время как на Hyundai независимо от типа трансмиссии она имеет шесть передач. В случае, если Captur оснащен вариатором, управлять тягой сложнее из-за некоторой рассогласованности между двигателем и трансмиссией, что выражается в вялых реакциях автомобиля на работу акселератором. Не хватает звёзд с неба и старая четырехступенчатая АКП. Поэтому субъективно «француз» кажется менее динамичным, чем Крета.

  6. Сугубо практичный вопрос: возите ли вы с собой в багажнике различную мелочевку?

Багажник Креты чуть вместительнее, чем у Каптюра – его объем составляет 402 литра по стандартной методике VDA. Важно, что при этом он имеет широкий проём и правильную форму, а в подполье предусмотрен вместительный органайзер, куда можно сложить всю мелочевку. Именно поэтому по организации полезного пространства в багажном отделении корейский автомобиль превосходит кроссовер Renault.
Показатель в 387 литров полезного объема багажника довольно неплох с учетом класса и габаритов автомобиля. Однако багажное отделение Каптюра лишено «потайных отсеков» под полом, а также не имеет ни ремешков, ни крючков. Поэтому мелкие вещи при езде будут неизбежно перемещаться по багажнику.

  7. Уместный вопрос для владельца любого кроссовера: выбираетесь ли вы иногда на настоящее бездорожье?

Заявленный производителем просвет в 190 мм позволяет владельцу Креты чувствовать себя вполне уверенно при штурме бордюров и на прочих городских препятствиях. Однако при этом нельзя забывать, что топливный бак Hyundai выполнен из пластика, а задние тормозные шланги и выпускная система более уязвимы, чем у Renault Kaptur – на серьезном бездорожье их можно повредить, зацепившись за корягу. Зато отключив ESP на бездорожье, водитель полноприводного Hyundai при определённых навыках сможет «наказать» многих конкурентов – если не сядет на днище, конечно.
Силовой агрегат Каптюра укрыт надёжной «броней» – металлическим листом, от которого до земли – целых 204 мм дорожного просвета! Такой показатель в сочетании с плоским днищем и большими ходами подвески выводит Kaptur в однозначные лидеры по геометрической проходимости. Еще совсем недавно злую шутку с водителем переднеприводной версии на бездорожье могла сыграть неотключаемая ESP, но с июля 2018 года заветная кнопка в салоне Kaptur 2WD уже появилась.

  8. За компанию спросим про компанию: приходится ли вам катать рослых пассажиров?

Широкие дверные проёмы обеспечивают удобство посадки на заднее сиденmе, где запаса пространства хватает троим пассажирам, причем по всем направлениям. Отрадно, что низкий центральный тоннель не отнимает «жизненный простор» у среднего седока. Вдобавок подушка заднего сиденья Creta расположена чуть выше, чем у Каптюра, благодаря чему сидеть здесь явно удобнее.
Renault Kaptur пригоден для перевозки трёх пассажиров, но из-за низко установленной подушки бёдрам не хватает опоры, и в длительных поездках ноги будут уставать. Вдобавок пространство для ног среднего пассажира отнимает центральный тоннель и подстаканник.

  9. Важное уточнение: бывает, ли что морозы в месте вашего проживания опускаются до -20 градусов и ниже?

Hyundai Creta оснащается парой весьма приятных опций в нашем климате – обогреваемым ободом руля и двухступенчатым подогревом задних сидений, причем и спинка, и подушка хорошо «утеплены» нитями. Важно и то, что по скорости прогрева салона Крета опережает не только Каптюр, но и остальных конкурентов – небольшой объем салона в сочетании с эффективным отопителем приводит к быстрому и равномерному нагреву воздуха.
Для Kaptur доступен дистанционный запуск двигателя, что позволяет прогреть салон заранее. Однако этот автомобиль не так балует своих седоков индивидуальным теплом, как Hyundai – подогревами могут оснащаться лишь передние сиденья, а обогрев руля на Renault Kaptur не предлагается даже в качестве дополнительного оборудования.

10. И, наконец, спросим вообще не про автомобили: раздражаетесь ли вы по мелочам?

Спокойная оцифровка традиционных (и потому легко читаемых) шкал и визуально заметное расположение кнопок подогрева передних сидений выгодно отличают Hyundai от конкурента. Вдобавок площадка под центральной консолью имеет прорезиненную отделку, а рядом расположена пара 12-вольтовых розеток. Да и в целом по эргономике и обзорности Hyundai превосходит Каптюр, являясь по этим параметрам одним из лучших кроссоверов в своём классе.
Комбинация приборов Renault примечательна цифровым спидометром. Увы, считывать остальные показания непросто из-за непривычного «раструба» глубоко утопленных шкал. Многие клавиши расположены в слепых зонах – например, активация режима ECO и включение круиз-контроля/ограничителя скорости находятся внизу около «ручника», а кнопки обогрева сидений спрятались на боковом пластике отделки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here