Трофейные иномарки, ставшие основой для советских авто

0
13

Трофейные иномарки, ставшие основой для советских авто

В период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы на
территории бывшего СССР оказалось большое количество иностранных
авто, и некоторые из них послужили основой для будущих советских
моделей.

Трофейные иномарки, ставшие основой для советских авто

В первую очередь стоит остановиться на иномарках, прибывших в
Советский Союз по ленд-лизу. Именно на них обращали внимание
отечественные конструкторы, которые переняли опыт своих зарубежных
коллег и воспользовались некоторыми их инженерными, компоновочными
и стилистическими решениями.

Трофейные иномарки, ставшие основой для советских авто

Такая практика позволила советскому автопрому встать на ноги и
запустить в производство вполне приличные машины.

Трофейные иномарки, ставшие основой для советских авто

Лишь одна модель стала точной копией зарубежного аналога –
«Москвич-400», выпущенный в 1947 году полностью повторил Opel
Kadett K38, от немецкого аналога его отличали лишь эмблемы.

Победа ГАЗ-М20 встала на конвейер уже в 1946-м году, а ее проект
был разработан во время войны. Инженеры воспользовались
конструкцией несущего кузова и передней подвески модели Opel
Kapitan 1938 г.

В стилистическом решении кабины УАЗ-300 легко читается
американский Ford 6 (известный как Ford 2G8T). Этих грузовиков
довольно много завезли в СССР по ленд-лизу.

Грузовой ЗИС-151 с системой полного привода запущен в
производство в 1948 году. Конструкторы тщательно изучали
американские машины военного времени – GMC, International и
безусловно, Studebaker. Опыт американских коллег в большой степени
повлиял на конструкцию трансмиссии отечественного грузовика, а
очертания кабины Studebaker явно прослеживается в советском
ГАЗ-51.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here