Эксклюзивное купе Porsche 935 смешало фрагменты прошлого

0
6

Эксклюзивное купе Porsche 935 смешало фрагменты прошлого

Исторический прообраз из-за основного белого цвета и удлинённого кузова прозвали Моби Диком. Новый 935-й вытянулся на 4865 мм при ширине 2034 м. Высота и колёсная база — 1359 и 2457 мм.

В рамках мероприятия Rennsport Reunion, проходящего на автодроме Лагуна Сека в Калифорнии, дебютировал новый клубный гоночный автомобиль Porsche 935, подражающий в облике очень редкому историческому лемановскому купе Porsche 935/78 1978 года. При этом во внешности реинкарнированного (в некотором роде) 935-го можно найти детали от ряда иных Porsche, как современных, так и исторических. Ну а основан нынешний Porsche 935 на спорткаре 911 GT2 RS 991.2 (кстати, его длина равна 4549 при базе 2453 мм).

Жабры сверху крыльев — как на 911 GT3 R, антикрыло шириной 1909 мм с огромными торцевыми пластинами и диодными фонарями — намёк на прототип 919 Hybrid. Закрытые колёсные диски нарисованы по мотивам колёс оригинального 935-го, зеркала взяты от 911 RSR, а выхлопные патрубки подражают Porsche 908 1968 года.

Современная модель 935 получила ту же 700-сильную «битурбошестёрку» 3.8, что работает в GT2 RS. Но поскольку 935-й не будет выезжать на дороги общего пользования, у него оригинальная выхлопная система с компактным катализатором, одобренным немецким гоночным регулирующим органом DMSB. Мотор передаёт тягу на задние колёса через семиступенчатый «робот» PDK и дифференциал с блокировкой. Причём у «робота» сделано жёсткое крепление и установлена мощная система активного охлаждения масла.

Эксклюзивное купе Porsche 935 смешало фрагменты прошлого

Клубный аппарат заметно легче донора шасси: 1380 против 1470 кг. Правда, в некоторых пунктах 935-й всё же уступает собрату GT2 RS. Например, в диаметре тормозных дисков и их материале: у новичка — 380/355 мм (спереди/сзади), у GT2 RS — 410/390 мм, у 935 — сталь, у GT2 RS — углеродокерамика. Суппорты у обоих шестипоршневые спереди и четырёхпоршневые сзади.

Как и на GT2 RS, в подвеске купе 935 установлены жёсткие шаровые соединения (у облегчённой многорычажки сзади — шарниры Unibal). Стойки McPherson спереди дополнены коваными нижними рычагами. И на обеих осях тут красуются усиленные поперечные тяги, а также гоночные амортизаторы с трёхступенчатой регулировкой.

Эксклюзивное купе Porsche 935 смешало фрагменты прошлого

Автомобиль получил облегчённый каркас кузова из алюминия и стали, а внешние панели тут выполнены из углепластика. Кованые легкосплавные диски с центральным креплением несут на себе шины Michelin размером 29/65 R18 спереди и 31/71 R18 сзади.

Эксклюзивное купе Porsche 935 смешало фрагменты прошлого

Гоночная приборка с большим экраном посередине и углепластиковый руль с кнопкой ограничения скорости на пит-лейне — дань современности. А вот селектор трансмиссии украшен деревом, как на моделях прошлого (917, 909 Bergspyder, Carrera GT). Кондиционер — в наличии, а вот кресло пассажира — опция.

Купе Porsche 935 предназначено для клубных гонок и частных тренировок на гоночных трассах. Всего выпустят 77 таких автомобилей (увы, в России модель не будет доступна). Они будут окрашены в оттенок Agate Grey, а в виде опции получат ливрею Martini. Проект реализован в рамках празднования 70-летия спортивных автомобилей Porsche. По тому же поводу компания создала и уникальный экземпляр купе 911 Turbo Classic Series, которое предстало перед публикой на той же трассе Лагуна Сека.

Бонус

Эксклюзивное купе Porsche 935 смешало фрагменты прошлого

Этот автомобиль запомнился прежде всего из-за необычного облика, продиктованного аэродинамикой. Но и внутри было скрыто немало интересного.

Оригинальный Porsche 935/78 «Моби Дик» представлял собой эволюцию гоночного 935-го 1976 года. Тот, в свою очередь, использовал агрегаты 911 Турбо серии 930, но по правилам «Группы 5» сильно от него отличался. Версия для сезона 1978 года была ниже и заметно длиннее, чем «просто 935» (4890 мм против 4680). Она получила битурбомотор с водяным охлаждением наддувочного воздуха и рабочим объёмом, увеличенным с 2,85 л до 3,2. Также здесь внедрено комбинированное охлаждение двигателя (у блока — воздушное, у головок блока — водяное), распределительные валы приводились цилиндрическими шестернями вместо цепей, позволяя легко достигать 9000 об/мин.

Эксклюзивное купе Porsche 935 смешало фрагменты прошлого

На счету «Моби Дика» — победа в шестичасовой гонке в Сильверстоуне. Всего было построено 15 таких машин, а ещё некоторые частные команды конвертировали свои 911-е, подражая (отчасти) заводскому «Моби Дику».

Номинальная мощность такого двигателя составила 845 л.с. (кратковременно при овербусте, по некоторым данным, до 950). Максимальный момент — 785 Н•м. Весил автомобиль всего 1025 кг и на прямой Мюльсан в ходе 24-часового марафона в Ле-Мане показал самую высокую скорость среди соперников: 366 км/ч. Это формально и есть максималка модели, хотя некоторые источники говорят о достижимых 390. И это удивительно, учитывая трансмиссию — четырёхступенчатую «механику».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here