Европротокол становится в моде

0
6

Сколько аварий оформляют по европротоколу?

Официальная статистика ГИБДД такова – сегодня практически каждое третье ДТП оформляется без вызова сотрудников полиции, а количество водителей, оформлявших ДТП с применением Европротокола, в целом по России с начала 2018 года составила более 36%.

 

На сайте гибдд.рф официальной отмечается, что «за 8 месяцев 2018 года Европротоколом при оформлении ДТП воспользовались более 375 тысяч автовладельцев. Количество водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков при оформлении ДТП по Европротоколу, в России выросло на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

 

Что ж, реальный рост виден невооруженным взглядом. Это хорошо. Почему хорошо? Сотрудники меньше будут отвлекаться на выезды «по мелочевке», а значит они смогут сосредоточиться на разборе действительно важных дел и крупных ДТП, чтобы в будущем предотвратить схожие проблемы и трагедии, при этом будет тратиться меньше бюджетных средств на содержание раздутого штата сотрудников, а пробки не будут собираться в час-пик из-за ждущих экипажа аутсайдеров, которых угораздило притереться бамперами на въезде или выезде из города.

 

Однако, есть пока в процедуре под названием «европротокол» и ряд своих «проколов». Назовем лишь те, что сразу приходят на ум и о которых знаем не понаслышке, а именно, есть мнение по поводу насущных проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой автолюбитель, решивший, что оформиться лучше самостоятельно по европротоколу, чем ждать сотрудников ГИБДД. Из-за чего возникают такие трудности и почему происходит торможение распространенности самостоятельной регистрации на территории РФ?

 

Вот список проблем:

 

– Незнание водителей процедуры

Да, приходится нелегко людям, не знающим свои права на дороге после ДТП. Чтобы понимать, что к чему, скачайте, распечатайте и возите с собой в папке со страховыми документами официальную памятку ГИБДД:

 

Перечитайте ее несколько раз и у вас сложится общая картина, когда можно, а когда нельзя оформляться самостоятельно.

 

– Запутанность алгоритмов процедуры оформления европротокола (когда можно, а когда нельзя оформлять по упрощённому порядку)

Главное, что нужно знать в этом случае:

в результате аварии имело место столкновение между двумя автомобилями, не более;

в результате ДТП люди (водители, пассажиры и пешеходы) не получили травм;

повреждения были зафиксированы исключительно у автомобилей-участников ДТП, вреда имуществу не нанесено (не сбит столб, не повален забор, на разрушена городская инфраструктура или элементы дорожно-транспортной сети);

обе автомашины застрахованы по ОСАГО либо «Зелёной карте» (международный договор (полис) страхования автогражданской ответственности);

участники аварии имеют схожее мнение по поводу дорожной аварии, а также в отношении всех ее аспектов*.

 

*В последнем пункте есть оговорка. Если хотя бы у одного из участников ДТП есть система ЭРА-ГЛОНАСС, европротокол можно оформлять даже при разногрласиях.

 

Если все эти условия соблюдены, то водителям разрешается покинуть место дорожно-транспортного происшествия, не вызывая сотрудников полиции, самостоятельно заполнив при этом соответствующие извещения по правилам обязательного страхования автогражданской ответственности.

 

– Опасение автолюбителей в отказе выплат по ОСАГО

Вполне обоснованное. Если документы будут оформлены неправильно, у потерпевшей стороны появятся серьезные предпосылки к неполучению денежной выплаты. Ну а поскольку ДТП – это всегда стресс для любого, даже самого стойкого человека, ошибиться может каждый. Решается проблема достаточно просто, необходимо скачать программу «ДТП. Европротокол» для смартфона. Зарегистрироваться в ней и в случае ЧС обратиться к электронному помощнику. Главное, чтоб смартфон не разрядился. Подробности о том, как пользоваться приложением читайте здесь:

 

Как оформлять аварию по европротоколу через мобильное приложение

 

Дело в том, что программа не даст допустить ошибку (по крайней мере в этом уверены ее создатели). При неправильном вводе данных, на следующий шаг вы не перейдете.

 

– Недобросовестность страховщиков при выплатах по ОСАГО

Увы, проблема пока не решена полностью, но решается, ведь за европротоколом будущее и он прочной войдет в жизнь автомобилистов уже в ближайшие годы. А если страховые будут обманывать своих клиентов, механизм не сможет заработать эффективно и будет бесполезной обузой.

 

И наконец, еще одна проблема – небольшой размер ущерба при оформлении ДТП по европротоколу без специальных технических средств. Есть

 

Кстати, как сказано на сайте ГИБДД: «В структуре официального сайта Госавтоинспекции МВД России в помощь заинтересованным лицам действует специальный информационно-справочный ресурс «Правила оформления ДТП». Он содержит алгоритм действий водителей транспортных средств, попавших в дорожную аварию.».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here