Фирма Tesla объяснила высокий результат Модели 3 в тестах NHTSA

0
1

Фирма Tesla объяснила высокий результат Модели 3 в тестах NHTSA

Ещё в прошлом месяце стало известно о пятизвёздочном рейтинге Теслы 3 в каждой из категорий проверки NHTSA. Это фронтальный удар с полным перекрытием, два вида боковых ударов и ещё тест на риск опрокидывания. (Причём в тестах учитываются «показания» водителя, переднего и заднего пассажиров.)

В сентябре Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) провело серию краш-тестов Теслы Model 3. А на этой неделе после суммирования всех данных компания заявила, что Model 3 — автомобиль не только пятизвёздочный, но и самый безопасный среди всех легковушек, испытанных управлением: здесь и у пассажиров, и у водителя минимален риск получить повреждения.

Фирма Tesla объяснила высокий результат Модели 3 в тестах NHTSA

По результатам всех тестов вероятность быть травмированным во время аварии в Тесле 3 составляет менее 6%. На втором и третьем местах в этом графике топ-50 безопасных машин в тестах NHTSA с 2011 года — тоже Теслы: Model S и Model X, у которых показатель около 6,5%.

Компания Tesla рассказала, что безопасным автомобилем «тройку» делает не только прочный силовой каркас салона, но и сама архитектура с низким расположением тяговой батареи в пределах базы. Это снижает центр тяжести, а также момент инерции вокруг вертикальной оси. Такие свойства способствуют повышению управляемости, облегчению действий системы стабилизации и снижению риска переворота. В общем, активная безопасность удачно сочетается с пассивной. При этом в машине по умолчанию есть все системы помощи водителю, рекомендованные NHTSA.

Фирма Tesla объяснила высокий результат Модели 3 в тестах NHTSA

Давление в передних подушках безопасности «тройки» подстраивается под параметры конкретного удара, а их форма рассчитана на хорошую защиту не только при фронтальном столкновении, но и под углом. Что касается самого трудного испытания — удара о столб, то NHTSA проводит такой боковой тест, а в Тесле ещё и оптимизировали силовой каркас под «столб фронтальный».

Электрокары за счёт размещения основных компонентов под днищем потенциально способны отрабатывать фронтальные удары лучше обычных машин — ДВС спереди нет, значит, шире возможности для организации программируемой деформации ровно с теми характеристиками, какими вы хотите (Тесла использовала сочетание относительно мягких элементов с высокопрочными поперечными балками для гашения удара, в частности, из мартенситной стали).

Фронтальный удар NHTSA проводит на скорости 56,3 км/ч, а подвижная тележка врезается в стоящий автомобиль под углом со скоростью 62 км/ч. На неподвижный жёсткий 25-сантиметровый (в диаметре) столб машину накатывают боком со скоростью 32 км/ч, также под углом.

Сложнее дело обстоит с боковыми ударами. Батарея со своей поддерживающей структурой тут и мешает, и помогает одновременно. С одной стороны, она снижает степень деформации кузова, с другой — мешает поглощать энергию удара. Так что Тесле пришлось разработать собственную запатентованную конструкцию порогов и средних стоек, которые способны эффективно гасить удар на коротком расстоянии.

Фирма Tesla объяснила высокий результат Модели 3 в тестах NHTSA

«На Модели 3 — самое низкое проникновение столба в салон среди всех испытанных NHTSA машин», — сообщает производитель. Среди прочего это увеличивает запас свободного пространства для нормального развёртывания боковых подушек. (Слева — Model 3, справа — один из бензиновых соперников, которого мы не назовём).

К расшифровке итогов краш-теста поспело и другое знаменательное сообщение: компания Tesla обошла в мировых продажах такую известную марку, как Jaguar. За первые девять месяцев года Tesla реализовала более 154 000 машин, тогда как Jaguar — 136 000, передаёт издание InsideEVs. Причём как раз «тройка» — основной драйвер роста. Так, в третьем квартале уже только одна Model 3 опережала весь Jaguar по продажам (55 840 против 41 940). Недавнее обновление на «тройке» (а также других Теслах) софта лишь добавит энтузиазма покупателям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here