Счетная палата пожурила регионы за медленное освоение средств на дороги

0
7

Счетная палата пожурила регионы за медленное освоение средств на дороги

Аудиторы говорят, что регионы кладут асфальт в дождь и снег.

Счетная палата РФ (СП) провела аудит расходования бюджетных средств на ремонт дорог в регионах. Анализу подверглись средства, выделяемые в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД).

Проект, напомним, реализуется Минтрансом с 2017 года: крупным городским агломерациям (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) переводят дополнительные деньги для приведения в порядок дорожной сети. Проекты БКД финансируются на паритетных началах: 50% дает федеральный бюджет, 50% — региональный. В 2018 году финансирование из федеральной казны составило около 31 млрд руб.

Аудит выявил, что к 1 августа 2018 года регионы освоили только 30% от предоставленных средств, т. е. 9,4 млрд рублей. Газета «Коммерсантъ» приводит список регионов-аутсайдеров по критерию освоения: Томская (освоено 13,6% выделенных средств), Кемеровская (13,1%), Ульяновская (12,8%), Нижегородская (12,8%), Тульская (5,8%), Челябинская (5,5%), Ярославская (5,2%), Омская (3,6%), Свердловская (0%) области, Башкирия (0%). Примечательно, что Ульяновская область так и не направила на реализацию проекта средства собственного бюджета.

В СП считают, что регионы не успеют отремонтировать дороги до 1 ноября 2018 года. Есть высокий риск того, что дороги будут перекладывать в дождь и снег, что неизбежно отразится как на качестве, так и на сроке их службы. Коллегия СП направила материалы проверки губернаторам, в Генпрокуратуру и Минтранс.

Впрочем, опрошенные «Коммерсантом» эксперты не согласны с критикой от Счетной палаты. В частности, гендиректор ассоциации территориальных органов управления автодорогами РАДОР Игорь Старыгин говорит, что именно в августе проводится большая часть работ по ремонту и строительству дорог, поэтому статистика об освоении средств по состоянию на 1 августа не может быть показательной. Другой эксперт — директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин — отмечает, что процедура освоения средств, выделенных по БКД, чересчур забюрокрачена, поэтому регионы тратят много времени на бумажную работу.

В ближайшее время БКД будет преобразован в национальный проект по приведению дорожной сети в нормативное состояние и сокращению числа ДТП. Финансирование составит 4,6 трлн руб. (3,1 трлн руб.— из региональных бюджетов, 1,44 трлн руб.— из федерального). Документ проходит заключительные стадии согласования, ожидается его утверждение на президентском совете по стратегическому развитию и нацпроектам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here